Медиа-чемпионат РПЛ – как ведут себя русские клубы в интернете? Локомотив, Рубин, Ахмат
Продолжаем разбираться, кто из русских клубов лучше всего работает в интернете.
Фото: https://premierliga.ru/
Напомним правила – в медиа-чемпионате мы оцениваем клубы РПЛ по трем критериям – сайт и фаншоп, соцсети, работа со СМИ. Критерия три, а оценки четыре – сайт, фаншоп, соцсети, СМИ. За каждый этот пункт клуб может получить до 5 очков. По итогу очки суммируются и команды занимают свои места.
Сегодня наши участники – "Локомотив", "Рубин" и "Ахмат". Начнем, как и в прошлый раз, с аутсайдера.
Ахмат
"Ахмат" - команда со своими особенностями. Футбол – не самый популярный вид спорта в Грозном, так что болельщиков у команды очень мало. Пожалуй, даже меньше всех в РПЛ – отсюда и довольно плачевное состояние медиа. Но давайте разбираться.
Сайт "Ахмата" местами симпатичный. В зеленых клубных цветах, с парочкой необычных виджетов – но не больше. Верстка кривоватая, сайт пустой – создается впечатление декорации. Есть и есть. Фаншопа нет ни на сайте, ни, как я понимаю, вообще.
С сайта можно попасть в соцсети, но почему-то не во все. Есть ссылки на ВК, ютуб и твиттер, но нет на инстаграм. Хотя инстаграм у команды имеется. Давайте глянем. Во всех четырех соцсетях посты дублируются. Интересного – ничего. Поздравления с днем рождения, отчеты с тренировок, информирование об играх. Максимально пресно и скучно. На ютубе изредка выходят какие-нибудь ролики, подписанные почему-то английским языком – но тоже без особых изысков. В общем, соцсети тоже обычнейшие.
Финализируя "Ахмат", затронем тему СМИ. С прессой грозненцы не работают. Медийных тренеров в "Ахмате" нет, интересы свои они не отстаивают, потому что их тоже нет, построением медиаобраза не занимаются. В целом, "Ахмат" присутствует только на поле, вне поля его будто не существует, так что даже и сказать нечего.
Вывод: "Ахмат" - один из претендентов на последнее место в нашем медиачемпионате. Оценки такие: сайт – 2, фаншоп – 0, соцсети – 3, СМИ – 0. Итого – 5.
Рубин
"Рубин" - один из самых титулованных клубов России, и чуть ли не единственный клуб не из Москвы и Питера, побеждавший в РПЛ, причем дважды. Да, с последних титулов уж много воды утекло, но тем не менее, от клуба с подобной историей ожидаешь высокого уровня если не на поле, то в медиапространстве. А как на самом деле? Давайте смотреть!
Сайт "Рубина" очень дружелюбный и стильный. Весь в рубиновых цветах, выполнен очень качественно. В отличии от "Урала", не только шрифты на сайте в full hd, но и все картинки. Поэтому смотреть на сайт очень приятно. Понравилась скорость и анимация внутренних переходов – путешествие между вкладками сопровождается не загрузкой новой ссылки, а шустренькой внутренней подгрузкой – пока это единственный клуб, у которого на сайте наблюдается подобное. Листая ниже, встречаем различные анимированные виджеты – предложение подписаться на клубный ютуб, спонсорские акции и проч. В целом, листать сайт – одно удовольствие.
Также сайт "Рубина" – всего лишь второй после "ЦСКА", который сам предлагает посетителю что-нибудь купить. Что же, раз предлагают – давайте глянем ассортимент! В магазин есть переход прямо с сайта. В этом плане у казанцев тоже все в порядке – есть деньги, можешь приодеться в клубный мерч с ног до головы. Продается множество вещей – от игровой футболки и кэжуальной одежды до ширпотребной мелочи. Порадовало наличие формы аж за три предыдущих года, причем в различных вариациях – от игровой до резервной. В общем, молодцы – хороший фаншоп с постоянно обновляемым ассортиментом, футболисты рекламируют товар – клуб пытается делать деньги. Давайте переходить к соцсетям.
От соцсетей у меня были высокие ожидания. На деле же оформление и наполнение хорошее – цитаты Лео Слуцкого, исторические воспоминания, интервью игроков, общая информация и матчдэи – все это есть, но, к сожалению, никакого уникального контента – если ты подписан на одну соцсеть "Рубина", ты подписан на все соцсети разом. Однако, нужно отметить ютуб-канал – один из лучших в лиге по наполняемости. Это настоящий локомотив казанских соцсетей – здесь и забавные ролики, и тренировки, и мини-шоу, и прочий неформат, и обзоры матчей. Даже стороннему болельщику приятно смотреть Рубин ТВ – по аналогии с "ЦСКА". Очень хорошо.
И наконец, работа со СМИ. "Рубин" движется в этом направлении уже давно – есть ряд местных изданий, котирующихся по всей стране в качестве "казанских рупоров", также приход такой медиафигуры, как Леонид Слуцкий положительно сказывается на прессе "Рубина". Однако, еще есть куда развиваться – пока всенародной поддержки "Рубину" в спорных ситуациях получить не удается. Недавний матч с "Краснодаром" тому подтверждение – небольшой резонанс был поднят, но его недостаточно для позитивного исхода в пользу казанцев.
Вывод: "Рубин" подтверждает свой статус одного из самых титулованных клубов России. Медиа казанцев на высоте. Оценки: сайт – 5, фаншоп – 5, соцсети – 5, работа со СМИ – 4. Итого – 19.
Локомотив Москва
И мы добрались до топ-представителя этого тура – "Локомотива"! Железнодорожники, как и казанцы, один из самых титулованных клубов России, однако в последние годы они выступают гораздо успешнее своих визави по этому туру. В этом сезоне "Локо" опять в Лиге чемпионов – а как у них дела в медиа? Как вы понимаете, ожидания самые высокие.
Сразу же проследуем на сайт. Он без изысков – даже немного тяжеловат и перегружен. В принципе очень похож на сайт "Краснодара", но навигация менее понятная. Сайт реально тяжелый – огромное количество виджетов, можно пролистать соцсети "Локо" прямо на сайте, притом все сразу – задумка сама по себе спорная, так еще и делает сайт более грузным. Заставка на главной прокручивается вслед за тобой – такое решение не очень удачное, потому что подвижность изображений увеличивает подгрузку и растягивает скролл. В общем, сайт неплохой, но до современного топ-сайта далеко. В магазин не зовут – пойдем сами, благо он тут есть.
Магазин выстроен по принципу сайта – тоже очень тяжелый, перегруженный, на страницу из-за этого вмещается не так много товаров. Зато на редкость четкие изображения, вплоть до бликов – можно в деталях разглядеть то, что ты покупаешь. Ассортимент широчайший, выбор есть – болельщики "пятого колеса" при деньгах точно довольны, есть даже настольная игра. Впечатление о магазине хорошее.
Как уже говорилось выше, прямо на сайте представлены виджеты с четырьмя соцсетями. Но это не очень удобно, поэтому смотрим оригиналы. Группа ВК – как и в подавляющем большинстве случаев, головная в системе. Отсюда расползаются новости по всем остальным ресурсам. Группа ведется подробно – интервью, пресс-конференции, исторические посты; также "Локомотив" один из немногих клубов России, практикующий различные медиа-акции, в этом плане тоже достаточно постов. Ну и стандартные матчдэи, составы и прочее в достатке. Инстаграм неприятно удивил – чего-то уникального, за исключением викторин в сторис, нет. Дубляж постов ВК. А вот твиттер удивил уже приятно – информации там чуть ли не больше, чем в группе ВК, больше уникальных видео, фотографий и репостов. Плюс у "Локо" креативные смм-щики в твиттере – могут устроить забавную перепалку с каким-нибудь клубом.
Сниматься будете? 🤔
— "Локомотив" (@fclokomotiv) August 30, 2020
Последняя рассматриваемая нами соцсеть – ютуб, выглядит очень солидно. Именно солидно и по-взрослому – если другие клубы, в частности "Рубин" и "ЦСКА", "Ростов" стремятся развлечь своих подписчиков и болельщиков, "Локомотив" стремиться держать их в курсе происходящего. Огромное количество рубрик под брендом #LOCO, лигочемпионские дневники – болельщик сторонней команды может плотно засесть за ютубом, просматривая интервью звездных новичков, влоги с лигочемпионских поездок и прочий видеоконтент, представляемый клубом. Молодцы.
Работу со СМИ в "Локомотиве" оценить очень тяжело. В первую очередь потому, что "Локо" – топ-клуб РПЛ с "многоголовьем", и клуб работает с медиа не целиком, а по частям и зачастую в своих интересах. Можно сказать, что люди так или иначе относящиеся к "Локомотиву" в разные годы абсолютно точно умеют работать со СМИ – имеют своих людей в газетах, журналах и среди блоггеров; но это абсолютно точно не идет на пользу клубу. Экс-тренер Семин отстаивает свои интересы через Рабинера и Матч ТВ, бывший президент Геркус – через Василия Уткина и телеграм-блоггеров, нынешний менеджмент справляется пока хуже всех и из запоминающегося смог привлечь только Нобеля да пару телеграмм-каналов. Получается, что в общем и целом люди из клуба работают со СМИ, но в своих интересах – а клуб при этом со стороны смотрится клубком змей, в котором идет бесконечная борьба за влияние. Однозначно, это не идет клубу на пользу – болельщики бастуют, президентское кресло шатается, результаты падают.
Вывод: "Локомотив" достоин звания топ-клуба в том числе и в сфере медиа. Однако распри надо убрать – страдает имидж. Оценки: сайт – 4, фаншоп – 5, соцсети – 5, работа со СМИ – 3. Итого – 17.
На сегодня наш медиа-чемпионат подошел к концу. Развязка все ближе – осталось семь клубов. Впереди – "Спартак", "Арсенал" и "УФа"!
***
Еще тексты на тему российского футбола:
Символизм по-спартаковски. Мелочи, ставшие частью красно-белой истории
Медиа-чемпионат РПЛ – как ведут себя русские клубы в интернете? Краснодар, Ростов, Ротор
Я приехал в новый клуб. Шомуродов в Дженоа – развод по-ростовски или топ-трансфер?
Рубин от паузы до паузы – претендент на еврокубки?
Но текст хорош, жду продолжения!