Войти
08:39 26.04
Медиа-чемпионат РПЛ – как ведут себя русские клубы в интернете? Краснодар, Ростов, Ротор
Разбираемся, кто из наших клубов лучше всего работает в медиа-пространстве.
Медиа-чемпионат РПЛ – как ведут себя русские клубы в интернете? Краснодар, Ростов, Ротор
Фото: РПЛ
В прошлом сезоне "Зенит" буднично выиграл чемпионат – второй раз подряд, за четыре тура до конца. В этом сезоне борьба вроде как поострее, но все же слабо верится, что питерцы в этом году уступят – уж слишком крепкая команда.

Между тем, по-настоящему конкурентное соперничество, где чемпион уже не так очевиден, ведется в интернете – за внимание и расположение своих и чужих болельщиков. Я решил окунуться в мир русского клубного интернета, чтобы узнать, кто на этом поле чемпион.

Сперва – правила игры



С этим можно спорить или не соглашаться, но в 21-м веке присутствие в интернете – один из ключевых показателей статуса клуба. От работы ФК с аудиторией (как своей, так и нейтральной и даже конкурентной) во многом зависит восприятие клуба. Даже проблемы в чемпионате позволяет купировать грамотная работа медиа. И конечно, она же позволяет зарабатывать деньги – зачастую, немалые.

Изучать работу медиа русских ФК я буду по трем критериям:
- сайт и фаншоп
- соцсети
- работа со СМИ


В каждой части своего погружения в интернет-чемпионат я буду разбирать три клуба – один топ-клуб, один средний клуб и один аутсайдер. Сегодня поговорим о географических соседях – "Краснодаре", "Ростове" и "Роторе".

Краснодар


"Краснодар" – уже несколько лет наверху РПЛ. При этом парадоксально, но факт – клубу всего чуть больше десяти лет, а он уже стабильно играет в еврокубках. Игра у "быков" симпатичная и фирменная – атака, давление, владение. Прекрасная арена и множество болельщиков. Но как "Краснодар" справляется на информационном поле? Спойлер: плохо.

Сайт \

Начнем с сайта. Сайт у южан добротный – не лучший в лиге, но точно не "Динамо". Обычный современный сайт, не более. Через него болельщик может в принципе сделать все – узнать последние новости, зарегистрироваться в личном кабинете, оформить абонемент. Соединение у сайта защищенное, так что болельщики могут быть спокойны за свои личные данные. Из этого же сайта можно попасть в фан-шоп – тоже вполне себе неплохой, всякие аксессуары для болельщиков, форма, все в наличии и все можно заказать. Ассортимент широчайший, так что кто из краснодарских болельщиков при деньгах, точно останется доволен.

Фаншоп \

В правом верхнем углу сайта ссылки на все соцсети "быков" - пробежимся по ним. C вашего позволения, всякую экзотику типа "одноклассники" или "гугл+" я буду пропускать – только традиционные соцсети.

Твиттер "быков" - скучнейший и существует для галочки. Туда просто дублируют все новости из группы ВК, никакого повода подписаться, кроме как если твиттер – ваша единственная соцсеть, "Краснодар" не дает. Уникальный контент – неактивная с 17-го года английская страница. Зато у твиттера основной команды – 225к подписчиков. Откуда – неясно.


Дальше – группа ВК. Основное медиа южан, отсюда расползаются головные новости. В принципе, вещает более-менее регулярно, хотя и без изысков – дежурные отчеты по событиям без дополнительного актива. Ютуб – пресный и душный, делать в нем совершенно нечего, если вы не болельщик Краснодара. Впрочем, даже если болельщик, смотреть тоже особо не на что – очень мало времени уделяется основной команде. А когда уделяется – получается максимально скучно. Дежурные пресс-конференции, изредка – предыгровые тренировки. Зевота.

Ютуб-канал \

Инстаграм, как вы поняли, тоже не блещет – фирменная графика неплохая, но в основном это дублированные новости из группы ВК. Так что приходим к неутешительному выводу – большой потенциал "Краснодара", как частого участника еврокубков, не реализуется вообще.

Ну и наконец, работа со СМИ - тут труднее. Тяжело утверждать, что какое-то СМИ – "краснодарское", кроме местных. Но тут важно учитывать особенность – было мало возможностей проверить. "Краснодар" – неконфликтный клуб, более того, без внутренних распрей, так что "инсайды" из клуба не выходят. В телеграм-каналах южный клуб также особо не светится, да и вообще в медиа-поле ведет себя тихо. Не знаю, в чем причина – либо в "Краснодаре" считают, что их все любят только за академию, парк и стадион, либо просто не парятся об этом – в любом случае, чтобы велась какая-то работа в этом направлении, незаметно. "Краснодар" просто плывет по течению общественной симпатии, которая была у них изначально – но сейчас это все постепенно сходит на нет. Уже видны шутки про "11 воспитанников в составе", бесхребетность команды, ну а "стадио-о-он" - это отдельный мем.

Вывод: "Краснодар", имея блестящие перспективы стать настоящей силой не только на поле, но и в головах людей, бездарно эту возможность упускает. Жаль.

Ростов


"Ростов" – еще один южный клуб. Результаты "Ростова" на поле скачут в последние годы – разное случалось, и 2-е место, и 11-е, но в последнее время наблюдается прогресс. А есть ли прогресс в медиа? Давайте разбираться.

сайт \

Как и договаривались, начнем с сайта и фан-шопа. Это – безрадостный аспект для ростовских болельщиков. Сайт – уровня "ниже среднего", с незащищенными протоколами безопасности. Устаревший и неактуальный дизайн, отсутствие мобильной верстки – все это очень плохо для клуба РПЛ в 2020-м году. Онлайн фан-шоп только недавно обновился до цивилизованного уровня – до этого был максимально корявым и пустым, фактически, нерабочим. Ростовским болельщикам проще было сходить в ближайший офлайн-магазин. В общем, по этому направлению ростовский клуб очень сильно проседает.

Фаншоп \

Соцсети – совершенна иная картина по сравнению с сайтом. "Ростов", как и любой другой клуб РПЛ, представлен в большой "четверке". Группа ВК – хедлайнер клуба, все новости выходят сначала там, откуда расходятся по остальным соцсетям. Вещает группа ВК регулярно – новости, обращения, поздравления и т.д., но без эксклюзивного контента. В группе – 180 тысяч подписчиков. Дальше – ростовский твиттер. Тут уже интереснее: во-первых, имеется уникальный контент – страница "Ростова" на английском и японском. Обе страницы активны, японская была заведена совсем недавно – с приходом в состав Кенто Хашимото. Японский профиль довольно популярен – статистика там куда лучше, чем у основного профиля "Ростова". При этом подписчиков в профиле – 264 тысячи. Откуда – также загадка. В основном в твиттер дублируется информация из ВК.


Далее – ютуб-канал "Ростова". Тут, конечно, уже интереснее - регулярные обзоры матчей + некоторые нерегулярные ситуативные видео + с недавних пор сериал "Мы – Ростов", который пошумел за пределами болельщиков донского клуба.

Ютуб-канал \

Конечно, не все так здорово, но лучше, чем у того же "Краснодара". Наконец, инстаграм. Тоже в основном дубляж постов из других соцсетей, но есть и два эксклюзивных инстаграм-проекта. Во-первых, японская страница ФК "Ростов", которая также активно ведется, как и твиттерская, во-вторых, страница ростовского комикса "Мы – Ростов". Эта страница очень активно пиарится всеми сотрудниками клуба – от операторов до Карпина, и также активно ведется.

Наконец, переходим к работе со СМИ. "Ростов", в отличии от "Краснодара", клуб конфликтный – без конца ругается то с "Сочи", то с президентом Лиги, то с судейским корпусом, или, например, с Бастой, администрацией Ростов-Арены… Список довольно длинный, но такую информационную войну без потерь можно вести, только имея неплохую поддержку за спиной. И такая поддержка у "Ростова" есть. По опыту моих многолетних тщательных наблюдений, в разное время с ФК "Ростов" сотрудничали Спорт-Экспресс, Sport24, есть подозрения по Бизнес-Онлайн. Все эти издания в разные моменты времени первыми публиковали "нужные" материалы, как, например, в ситуации с конфликтом ФК "Ростов" и администрацией Ростовской области. "Свои люди" есть у "Ростова" и на федеральном канале – Валерий Карпин, ранее работавший на Матч ТВ, сохранил былые связи, поэтому многие комментаторы и эксперты настроены по отношению к "Ростову" положительно. Гутцайт, Журавель, Нобель – последний так вообще снял уже три передачи о "Ростове". Работает "Ростов" и с телеграмом – в частности, есть ощущение, что в "дружественных" отношениях с клубом – Футбольный Биги, Карп, Нобель и другие.

Вывод: У "Ростова" очень плохи дела с сайтом и фан-шопом, что является немаловажным показателем работы с болельщиками. Однако, соцсети работают на пределе бесплатных возможностей – круче можно делать, только имея солидный бюджет. Также "Ростов" чуть ли не лучше всех в Лиге работает со СМИ – тоже немаловажно для защиты собственных интересов. Так что в общем и целом "Ростов" хоть и не чемпион (соцсети и сайт с фан-шопом очень уступают топовым клубам), но в моем личном рейтинге занимает место в топ-5.

Ротор


Волгоградский клуб занимает в этой статье ячейку "аутсайдера". Посмотрим, как клуб, играющий не очень, выступает на интернет-поле. Сходу начинает неплохо – сайт у "Ротора" более чем приличный, до "Краснодара" конечно не дотягивает, но лучше, чем сайт "Ростова". Современные шрифты, крупные надписи, все просто и лаконично.

сайт \

А вот фан-шоп разочаровал – его вообще нет на сайте. Это – жирный минус. Поэтому с сайта сразу отправляемся по соцсетям. "Ротор" также, как и другие участники нашего интернет-чемпионата, представлен в большой четверке. Разницы между ними никакой нет – твиттер, ВК и инстаграм имеют абсолютно идентичные посты. Уникального контента нет. Но выглядит все приятно и на уровне. И кстати, ютуб-канал тоже порадовал – очень много контента, тренировки, интервью с тренерами всех уровней и игроками, прямые трансляции игр молодежки, матчевые обзоры. Ютуб-канал "Ротора" выглядит солидно.

Ютуб-канал \

После посещения соцсетей, которые оставили приятное впечатление (пускай и нет чего-то особенного) можно поговорить и о работе со СМИ. Здесь ответ короткий и простой – ее нет. В этом нет особенной вины клуба – они лишь несколько месяцев в Премьер-Лиге и пока не имели особой нужды в информационной поддержке. Правда, совсем недавно случилась история с эпидемией ковида – поддержка общественности тут бы совсем не помешала в перепалке с "Ростовом", но ее не случилось – "Ротор" попросту не успел обрасти контактами. Поэтому заступника не нашлось.

Вывод: "Ротор" – новичок в медиа-пространстве, но для новичка он справляется неплохо. Отсутствие фан-шопа, конечно, жирный минус – но все остальное на уровне от "приемлемо" до "хорошо". Есть еще направления для роста – но у "Ротора" большие перспективы.

На этом заканчивается первая тройка. Несмотря на очевидную футбольную градацию ("Краснодар" – топ, "Ростов" – середняк, "Ротор" – аутсайдер), в медиа все уже не так очевидно и абсолютно меняет восприятие. "Краснодар" из топа превращается в обычный клуб, "Ростов" наоборот, подымается повыше за счет соцсетей и работы со СМИ, а "Ротор" видится не аутсайдером, а вполне добротным клубом, у которого все впереди.

Отправить
Ёпты Артем?))
  0
Ближайшие матчи