Войти
08:42 17.01
Без Золотого мяча, но с новым признанием: как Роналду стал больше, чем Ювентус
Soccer365.ru уверен – Криштиану не стоит расстраиваться после итогов голосования за престижную награду.
Без Золотого мяча, но с новым признанием: как Роналду стал больше, чем Ювентус
Фото: Чемпионат
В недавнем матче с "Атлетико" в рамках Лиги чемпионов победный для "Ювентуса" итог стал возможен благодаря проявлению гениальности одного игрока. На удивление, это был не Криштиану Роналду, который даже в составе Турина привык забивать "Атлетико" немало. Мяч забил Пауло Дибала, который с острейшего угла со стандартного положения закрутил мяч в ворота, и попал на загляденье – от перекладины мяч проследовал в сетку.

Но ни эта, ни другие игры, в которых Роналду не смог забить с начала сезона, не отменяет факта отличного футбола в исполнении Криштиану. У португальца был еще один прекрасный год на поле. Он забил более трех десятков голов с начала года.

Криштиану Роналду

Криштиану не получил "Золотой мяч", который мог стать для него 6 в карьере. Но он, без сомнения, все еще остается тем игроком, который определяет направление моды в современном футболе. И влияет на развитие игры как таковой.

Роналду – больше, чем Ювентус



Когда мы получили раздраженную реакцию Роналду на замену в игре с "Миланом", нынешний тренер "Ниццы" и бывший игрок "старой синьоры" Патрик Виейра прокомментировал этот факт коротко: "Ювентус" – это клуб-звезда".

Но это не совсем так. На самом деле Роналду больше, чем "Ювентус". Такой вывод легко можно сделать, если разобраться не только в том, почему "Ювентус" подписал португальца, но и что принес бренд CR7 самому титулованному клубу Италии после переезда в Турин.

Патрик Виейра

Любой другой игрок за такой демарш был бы оштрафован. Роналду – нет. Никаких санкций не последовало. Никаких извинений – тоже. Единственный ответ Роналду пришел из его страницы в Instagram: "Трудная игра, важная победа".

В данной ситуации "Ювентус" вообще был куда больше озабочен проблемой с коленом у Криштиану, на которую впоследствии ссылался Маурицио Сарри.

"Эффект Роналду" – не просто слова



"Синьора" нуждается в Роналду не только на поле. "Ювентусу" нужно, чтобы Роналду был полон сил и здоров всегда и везде – и на "Ювентус Стэдиум", и за его пределами. Роналду нужен для того, чтобы побеждать в матчах и привлекать новых поклонников.

Андреа Аньелли

Когда Роналду переходил в "Ювентус", факт того, что приобретается действующий обладатель "Золотого мяча", конечно, был важен. Но президент клуба Андреа Аньелли впоследствии признал, что сделка впервые за время его правления стала возможной лишь после того, как сам игрок принял во внимание все потенциальные финансовые выгоды.

В конце концов, как еще можно объяснить решение потратить в общей сложности 340 миллионов евро – включая налоговые сборы и заработную плату футболиста – для суперзвездного, но уже 33-летнего футболиста?

Но руководящих органах "Ювентуса" не дураки сидят. То, что впоследствии получило название как некая операция "Эффект Роналду" в деле приобретения игрока было решающим.

Андреа Аньелли

Как предприятие "Ювентус" растет из года в год с тех пор, как Аньелли стал владеть "зебрами" в 2010 году. В стане "синьоры" под его руководством отчетливо знали, что для того, чтобы стать топ-клубом на европейском уровне, "Ювентусу" нужно расширить свою привлекательность за пределы серии А.

"Ювентус" не первый год пытается позиционировать себя как ровня мегаклубам – глобальным брендам с огромной привлекательностью и такими же бюджетами, вроде мадридского "Реала", каталонской "Барселоны", английского "Манчестер Юнайтед" и немецкой "Баварии".

Чтобы конкурировать с такими визави, у тебя должна быть не просто сильная команда с сильными футболистами. Важно все. В том числе, такой, казалось бы, мало значащий фактор, как армия подписчиков в социальных сетях.

Криштиану Роналду и Джанлуиджи Буффон

Качество результатов и растущая популярность – такой микс позволяет тому или иному клубу увеличивать свои доходы. Таким образом, Роналду стал идеальным трансфером для "Ювентуса" именно в контексте достижения обеих целей.

Ведь португалец пока не разочаровывает ни на одном фронте.

Криштиану как инструмент



Роналду, которому в феврале исполнилось уже 34, был назван самым ценным игроком Серии А в конце его дебютной кампании в Италии. Криштиану забил 21 гол на протяжении сезона, который принес клубу очередной Скудетто. Также именно Роналду "бьянконери" в четвертьфинал Лиги чемпионов, когда португалец положил "матрасникам" 3 гола в домашнем матче против испанского "Атлетико" после поражения на выезде.

Криштиану Роналду

Но большой футбол не заканчивается на стадионах. В течение 24 часов после того, как переход Роналду в Турин стал официальным, между 10 и 11 июля, различные учетные записи "Ювентуса" в социальных сетях получили более 2.2 миллиона новых подписчиков. Стоит ли удивляться, что этот всплеск в соцсетях продолжался в течение последних 17 месяцев.

Число подписчиков "Ювентуса" в Instagram выросло с 9.8 миллиона до огромных 33.5 миллионов. Количество подписчиков на аккаунте клуба в YouTube также выросло – более чем втрое (с 730 000 до 2.33 миллиона).

"Синьора" добавила 7.5 миллионов подписчиков в Facebook и 1.7 миллиона только в своем итальянском профиле в Twitter. Вряд ли случайность то, что "Ювентус" открыл португальский аккаунт в Twitter еще в сентябре прошлого года.

Криштиану Роналду и Андреа Аньелли

Следующий показатель – возможно, наиболее важный. Число подписчиков "Ювентуса" на Sina Weibo, китайском эквиваленте Facebook, выросло с 200 000 до 2.33 миллиона.

В первую очередь – эти показатели, а не результаты на футбольных полях, делают Роналду столь ценным для "Ювентуса" и роста его всемирной популярности.

Роналду является самым популярным человеком в мире в Instagram. Это означает, что следующая цель "Ювентуса" уже сейчас очевидна: нужно сделать так, чтобы он стал самым известным лицом в мире.

Роналду как проводник на международные рынки



Переезд Роналду в "Ювентус" открыл для клуба возможность привлечения новых поклонников. Последние, в свою очередь, позволили выйти на новые рынки.

Криштиану Роналду

Конечно, "Ювентус" работал над популяризацией своего бренда и до прихода Роналду. При этом в стане "синьоры" отлично знали, что клуб упирается в потолок итальянских экономических реалий.

К примеру, было понятно, что стадион на 40 000 мест довольно мал с точки зрения матчей в рамках Лиги чемпионов, и при этом нельзя поднять цену на билеты до небес. Даже повышение цен в прошлом сезоне было встречено протестами.

Такой аспект, как права на телетрансляции, также важен. Получение большего количества средств от прав, которыми управляет La Lega Serie A, достичь непросто. С учетом того, что итальянская лига имеет не столь большой авторитет на международном уровне, как испанская Примера или АПЛ, это очевидно.

Кроме того, внутри Италии прибыль распределяется таким образом, что цифры мешают "Ювентусу" зарабатывать на правах столько же денег, сколько его английские конкуренты.

Криштиану Роналду

Именно поэтому, учитывая все обстоятельства, в стане "Ювентуса" понимали – в коммерческом отношении клуб может расти только на международном уровне. И для этого нужен глобальный бренд, который будет безотказно полезен для заключения новых сделок в Северной Америке и Азии. Такой, как Криштиану Роналду.

И "Ювентус" принялся предпринимать шаги, которые должны были способствовать привлечению других рынков. "Синьора" изменила свой логотип, чтобы сделать его более современным. С начала текущего сезона "зебры" также изменили свою игровую форму, несколько отойдя от традиционных черно-белых полос. Это было сделано потому, что люди в Америке якобы ассоциируют такие футболки с арбитрами. Кроме того, в текущей кампании "Ювентус" играет больше матчей в 3 часа дня, чтобы матчи клуба можно было смотреть в удобное в Азии время.

Криштиану Роналду

Все это сделано для того чтобы придать клубу международную привлекательность. И это работает. Бренд "Ювентуса" никогда не был более привлекательным для инвесторов. С одним "маленьким" "но": без Криштиану Роналду все эти меры и близко не принесли бы полученного эффекта.

Конечная цель – другая Лига чемпионов



Роналду обходится "Ювентусу" примерно в 85 миллионов евро в год. В эту сумму входит заработная плата, налоги и так называемая амортизация (деньги, которые клуб обязался платить ежегодно на покрытие сборов за трансфер нападающего в течение четырех лет его контракта).

Но, во-первых, Криштиану "платит" сам за себя с точки зрения продажи футболок. А во-вторых – он принес клубу куда больше в плане хотя бы значительного роста по части мерчендайзинга, а также помог удвоить стоимость спонсорской поддержки и сделок с различными поставщиками экипировки.

Также существенно увеличился и доход от продажи билетов – до 70 миллионов евро. Что, очевидно, связано с присутствием в команде Роналду.

Криштиану Роналду

Но для "Ювентуса" не все так безоблачно. На раннем этапе проблема такого глобального подхода "синьоры" заключается в том, что боссы "зебр" также видят еще и увеличение расходов, а не только доход.

Это очевидно из того факта, что в конце первого года Роналду в "Ювентусе" клуб также понес убытки в размере 40 миллионов евро. И это – несмотря на то, что "зебры" заработали более 150 миллионов евро прироста капитала на трансферном рынке.

Такие цифры – не что иное, как признак дисбаланса в расходах, который связан с фондом заработной платы. Ситуация усугубилась в связи с ранним вылетом из ЛЧ в прошлом сезоне, что обошлось "Ювентусу" в 20-30 миллионов евро.

Криштиану Роналду

Таким образом, при всех коммерческих выгодах от подписания Роналду, важность достижения последних этапов самого престижного европейского клубного турнира остается чрезвычайно важной для "Ювентуса", когда речь идет о получении прибыли.

И здесь на авансцену нашего разговора выходит совершенно другая, и весьма неожиданная тема. Именно поэтому Аньелли делает все возможное для создания расширенного европейского соревнования, Суперлиги – более интегрированного турнира с большим количеством матчей, которые приносили бы больший доход топ-клубам.

Криштиану Роналду

Ясно, что английским клубам это не нужно, потому что за ними стоит финансовая успешность проекта Премьер-лиги. В то время как "Барселона" и "Реал" уже являются брендами колоссальных размеров, "Ювентус", как максимум, немного похож на мюнхенскую "Баварию".

Следовательно, Роналду – всего лишь средство для достижения цели "Ювентуса". Конечная цель Аньелли – Суперлига. Или, как минимум, радикально обновленный турнир с 2024 года.
Показывать сверху Написать комментарий
Игрок никогда не должен стоять выше клуба.
  -1
Он скорее маркетинговый игрок для Юве, не более
  +4
Скоро избавятся от балласта. Дибала хоть наконец-то заиграет.
  -1
Он и так играет очень хорошо, особенно когда выходит на замену.
  0
лолки, заканчивайте уже, кого пытаетесь обмануть? месси круче и точка блэд.
  -4
Статья отличная,но узколобым осмыслить трудно)))
  -4
мда...и это говорит мадам, которая только сегодня зарегистрировалась на сайте...
  +5
это дядя Менко скрывается
  0
Мы видим, что ты её не осмыслила.
  0
Тянет на себе или на себя? Сначала он встал как столб под удар Дибалы и не дал тогда забить, а потом свистнул у Дибалы же пробитие пенала - вот так умелец.
  -2
а до этого забил 3 и вывел в след раунд лиги чемпионов и ты уже забыл изза ссаных 2-х потеряных очков, в которых виновен не только не забитый гол дибалы но и пропущеные голы всей команды ЛОЛИК
  +6
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, снова до.
  0
"...в конце первого года Роналду в "Ювентусе" клуб также понес убытки в размере 40 миллионов евро. "

А как же вопли глоров, что трансфер Роналду окупился уже на стадии продажи футболок? (открою секрет - клуб получает только долю от продажи футболок и атрибутики, которая составляет размер добавочной стоимости. с нее правда потом тоже вычитаются налоги, но это уже другая история)
Убытки клуба выросли более чем в 2 раза, долги почти на 150 лямов. Трансфер "самоокупаемого" футболиста пришлось парировать резким увеличением стоимости билетов и продажей игроков. В целом даже как маркетинговый ход покупка португальца шаг довольно рискованный и неэффективный на короткой дистанции (провал в прошлом сезоне в кубке Италии и ЛЧ тому подтверждение). Он может окупиться только на длинной дистанции. Правда если речь идет о планах аж на 2024-й год, то Роналду вряд ли сможет столько играть. Т.е. у них есть еще 1-2 сезона (включая нынешний), чтобы выжать из этой сделки максимум выгоды.
Ну поглядим.
  -1
Как только Роналду перешел в Ювентус после это в Турин стали сумасшедшие средство вкладывать зарубежные и местные инвесторы, Очень сказалось на жизнь города и только в лучшую сторону как и на клуб, Он отличный спортсмен и человек со сторони, Роналду некуму нечего доказывать он есть и остается одним из лучших игроков все футбола, Он и Месси
  +1
Продукт пиара.
  0
Отправить
Ближайшие матчи