Войти
01:25 25.04
Он воровал еду, играл в разных бутсах и побеждал в ЛЧ. Патрис Эвра завершает карьеру
Soccer365.ru провожает звездного французского защитника на пенсию, вспоминая его карьерный путь.
Он воровал еду, играл в разных бутсах и побеждал в ЛЧ. Патрис Эвра завершает карьеру
Фото: Getty Images
Патриса Эвра можно любить или ненавидеть, но нельзя игнорировать. Именно так воспринимают своего экс-футболиста болельщики “Манчестер Юнайтед". Истинный манкунианец и автор забавных роликов в Инстаграм на днях завершил карьеру. Эвра уже 38, а в большом футболе француз провел целых 20 лет. Все эти годы Патрис отдавал всего себя любимой игре и отстаивал свое право на успех. Пришло время немного более детально изучить извилистый путь улыбчивого фулбека.

Борьба с враждебным окружением



Помимо того, что детство Эвра провел в не самой благополучной французской коммуне Лез-Юлис (около 23 км от Парижа), Патрис в буквальном смысле конкурировал со своими братьями и сестрами. В семье будущего футболиста было 25 детей. Отцу Эвра стоило огромных усилий вывезти семью из Сенегала, но дальше дела шли уже не так хорошо. Родители Патриса развелись, а братья и сестры, которые также понемногу приносили доход в семью, повзрослели и разъехались.

В итоге, парень остался с матерью и сестрой без средств для существования, а не самый благополучный район толкал обедневшего подростка на рискованные поступки. Без зазрения совести он воровал еду, видеоигры и одежду. Не особо стеснялся Патрис и просить деньги на улицах. Чего не сделаешь ради выживания?

Его родные вспоминают, что обстоятельства не мешали Эвра оставаться позитивным. Когда все одноклассники в графу “кем ты хочешь стать, когда вырастешь" усердно вписывали “нормальные" профессии (большинство целились в юриспруденцию и медицину), Пат рассмешил учителя своим желанием стать футболистом. Правда, к 17 годам будущему защитнику сборной Франции было уже не до смеха. Многие в этом возрасте подписывали первые профессиональные контракты, а у Патриса не было никаких предложений.



Тяжелый старт в большом футболе



На одном из турниров Эвра все-таки заметили. После матча к игроку подошел человек с предложением поехать на просмотр в “Торино". Это был даже не агент. Мужчина владел рестораном в Париже, но, судя по всему, имел какие-то связи в Италии. Особых причин доверять ему у Патриса не было. Однако, по крайней мере, он ничего не терял. Загадочный скаут позвонил футболисту на следующий день и действительно устроил ему просмотр в туринском клубе.

Итальянцам французский форвард не подошел (все детство Эвра играл на позиции нападающего), но за его игрой также следил директор скромного сицилийского клуба “Марсала", выступающего в третьем дивизионе. Эвра быстро согласился на предложение менеджера и уехал в Париж, чтобы подготовиться к переезду. Дорога на сбор к “Марсале" чуть не обернулась для Патриса очередным разочарованием.

У Пата были билеты на поезд и огромная мечта запустить свою карьеру, но её реализации могла помешать безалаберность молодого игрока. Свой поезд Эвра пропустил. На вокзале он остался один, держа в руках кусок бумаги с номером домашнего телефона. Спас Патриса незнакомый парень из Сенегала. Горе-футболисту предложили ночлег, а на следующий день посадили на нужный поезд. Эвра до сих пор не знает имени этого человека. В конце концов добраться до места сбора “Марсалы" юному мечтателю удалось. Его мать расплакалась, когда он рассказал о том, что в команде их кормят трижды в день.

Сезон в “Марсале" сменился сезоном в “Монце" из Серии Б. Играл Патрис мало, но местный коуч Сандро Сальвиони стал первым, кто начал ставить Эвра на фланг защиты. Мощь и напор француза, присущая форвардам, помогала покрывать расстояния от штрафной до штрафной. По словам самого Патриса, ненависть к игре в защите разжигала в нем желание все больше атаковать. Эвра был одним из первых фулбеков нового поколения.



В “Ницце" Пат практически не выходил играть в нападении, а переход в “Монако" стал первым шагом французского футболиста на пути к большим достижениям. В княжестве Эвра начал получать серьезные деньги, смог купить дом своей матери и дошел до первого финала ЛЧ в своей карьере (всего их было 5). Там же, в “Монако", произошел уникальный эпизод, который в будущем предопределил переход Патриса в “МЮ".

После матча за сборную Франции U-21 Эвра практически не мог ходить. Игрок команды-соперницы наступил ему на ногу. Речи о том, чтобы выйти на поле за “Монако" и быть не могло. Сезон Патрису спасла курица. Он прикупил себе бутсы разного размера (одна была 42,5, вторая - 44). В ту, что побольше, перед каждой игрой Эвра подкладывал тонкий кусок сырой курицы. Боль не ушла совсем, но ослабла достаточно, чтобы Пат мог играть. Целых 4 месяца он выступал с курицей в бутсе, а сразу после окончания сезона Эвра был приглашен в “Манчестер Юнайтед".

МЮ, респект от Фергюсона и лидерство



Задалось у Патриса в “Манчестер Юнайтед" не сразу. Перед первым матчем за клуб (а это было дерби с “Манчестер Сити") он объелся пастой с бобами, но сказать Фергюсону о плохом самочувствии не смог. Как итог, поражение 3:1 и отвратительный дебют. В своей биографии сэр Алекс позже напишет, что несмотря на слабое начало, Пат быстро освоился и начал прогрессировать. Эвра всегда был любимчиком Фергюсона.



“Когда я впервые увидел Эвра, он скорее играл, как вингбек, но его скорость и молодость позволяла сделать из него подходящего флангового защитника для нашей системы. Мы знали о его способностях в атаке. Он был быстрым, с отличной техникой и сильным характером. Очень сильным", - писал сэр Алекс Фергюсон. Патрис регулярно выходил с капитанской повязкой в отсутствии Гари Невилла, Райана Гиггза, Рио Фердинанда, а потом и Неманьи Видича.

Любовь Эвра к “Юнайтед" не знала границ. Он радовался победе над “Ливерпулем" прямо перед носом у Луиса Суареса, отказавшегося пожать ему руку после скандала между игроками. Однако все равно отдал голос уругвайцу при выборе лучшего игрока сезона. Патрис уничтожал “Арсенал", когда “Юнайтед" разгромил “канониров" со счетом 4:1. “Сегодня играли 11 мужчин против 11 детей", - говорил француз.

В клубе его тоже любили. Пат старался выучить корейский, чтобы ему было легче взаимодействовать с Парк Джи Суном. “Болельщики вывешивали баннер “Юнайтед, дети, жена". Именно в таком порядке, но я не смеялся. Это моя жизнь. Даже дома я думал о том, как нам выиграть следующую игру", - вспоминал Эвра.



Жизнь после Юнайтед



Решение об уходе из “МЮ" Патрис называет самым сложным в карьере. Эвра удалось отыграть еще 2 сезона на самом высоком уровне. С “Ювентусом" он вышел в свой 5-й финал Лиги чемпионов. Тогда же француз установил и антирекорд, проиграв 4 из 5 финалов ЛЧ, в которых принимал участие. Последние полгода в “Юве" у него не задались. Место в составе забрал себе Алекс Сандро, а Пат начал искать варианты трудоустройства во Франции.

Возрастного фулбека подобрал “Марсель", но через полгода выступлений произошел неприятный инцидент. У Эвра случился конфликт с одним из болельщиков клуба. Ссора была настолько серьезной, что Патрис, в стиле Эрика Кантона, зарядил фанату с ноги в голову. УЕФА отстранил игрока почти на целый сезон, а контракт с “Марселем" пришлось расторгнуть.



Творческие скитания привели французского футболиста в “Вест Хэм", но вояж оказался недолгим. Патрис принял решение завершить карьеру, но не покинуть футбол насовсем. “Теперь я планирую выучиться на тренера. Сэр Алекс Фергюсон перед уходом на пенсию говорил, что двое из его игроков станут великими менеджерами. Речь была обо мне и Райане Гиггзе". Не забывает Эвра и о родном Сенегале. Благодаря ему около 400 детей получили возможность нормально питаться и ходить в школу.

“Я люблю эту игру", - говорит Патрис Эвра во всех своих видео. Тот детский, немного инфантильный позитив, Пат пронес через всю карьеру. Даже в сложные моменты, оставляя место для чистой, искренней улыбки. Можно с уверенностью сказать, что равнодушным Эвра не оставляет ни своих друзей, ни своих врагов. Не каждому дано относится к вещам так же, как это получается у Патриса.

Автор: Владислав Гаращенко

Отправить
Ближайшие матчи