Войти
03:52 27.09
Форменный беспредел: подборка нетривиальных спонсоров футбольных клубов, чьи логотипы мы могли лицезреть на футболках
Хит-парад необычных спонсорских сделок, которые нашли своё отображение на комплектах игровых форм.
Форменный беспредел: подборка нетривиальных спонсоров футбольных клубов, чьи логотипы мы могли лицезреть на футболках
Фото: https://i1.wp.com/footballpink.net/wp-content/uplo
Подписывайтесь на нас: VK / TWITTER / TELEGRAM / INSTAGRAM

Уже много лет на футбольных формах красуются не только изображения клубного лого и значок производителя этой самой формы, но и различные спонсоры футбольного клуба, ведь уже давно игра миллионов стала весьма коммерционализированной, так что деньги лишними не бывают, в том числе и за ещё одну надпись на футболке. Даже "Барселона", которая долго бегала в девственно чистых от спонсоров футболках, и та сдалась под натиском тренда, что в своё время несильно порадовало легенду клуба Йохана Кройфа. Многие из этих титульных спонсоров стали культовыми и прочно ассоциируются с определёнными коллективами, а комплекты формы с их изображением разлетаются среди болельщиков как горячие пирожки и становятся поводом для гордости/ностальгии (нужное подчеркнуть). Но иногда спонсорами становятся не мировые бренды или известные компании, а ими оказываются весьма необычные фирмы и организации. Сегодня предлагаю вам окунутся в мир нетривиальных сделок футбольных клубов по размещению фирменных изображений и надписей на своих игровых комплектах.

Самый первый



Первый задокументированный случай размещения спонсорской эмблеме на игровой форме случился в 1973 году в Германии. Тогда отличился относительно скромный даже по местным меркам "Айнтрахт", но не из банковской столицы Европы, а из Брауншвейга. Революционности этому решению добавило то, что этим титульным спонсором стал известный немецкий производитель ликёров "Егерьмайстер"!



Казалось бы, что распитие алкогольных напитков и спорт – разные миры, но не только некоторые спортсмены пытались поставить под сомнение это утверждение, но и алкобренды с футбольными клубами и организациями весьма плотно сотрудничали. В данном контексте можно вспомнить и "Тоттенхэм Хотспур" с их "Хольстеном" на груди, ну и, наверное, самую легендарную форму "Ливерпуля" с другим пивным производителем "Карлсбергом".

Ребята, давайте жить дружно



Раз уж мы затронули алкогольную тему, нельзя не пройти мимо пивных спонсоров в футболе, благо многие фаны любят сей пенный напиток. Ничего необычного по современным меркам в таком сотрудничестве нет, многие клубы и сборные имеют своего официального пивного партнёра, но один случай всё же стоит внимания. С 1999 по 2013 годы соперники по знаменитому глазвегианскому "Old Firm Derby" "Рейнджерс" и "Селтик" выходили на поле с рекламой пива "Tennet’s" на груди и так продолжалось до того момента, пока "кельты" не перешли на "Magners".

Два непримеримых соперника - одно пиво

"Columbia Pictures" не представляет



Если нынче мадридский "Атлетико" прочно ассоциируется с фигурой Диего Симеоне и его стилем игры, то в начале этого века команда была куда более развесёлой по игре и гораздо хуже по результатам и подбору исполнителей. В 2003-2005 годах, когда в составе, по сути, была лишь одна действительно яркая звезда в лице Фернандо Торреса, у "матрасников" было согласие с гигантом киноиндустрии "Коламбия Пикчерз", которое нашло отражение на форме "кольчонерос" в виде рекламы выходящих фильмов. Предлагаю вам насладиться результатами такого подхода:



В целом за сезон 2003/04 "Атлети" успели прорекламировать шестнадцать различных фильмов американцев, а знаменитые голливудские актёры Харрисон Форд с Уиллом Смитом успели покрасоваться с футболкой столичного испанского клуба с их именами и номером 12 на спине.

Двуликий "Тоттенхэм"



Президент клуба из северного Лондона Дэниэл Леви за время своей профессиональной деятельности не раз доказал то, что умеет делать деньги и не тратить их в большом количестве, если речь идёт не о контракте Жозе Моуриньо, естественно. Раз титульный спонсор платит клубу за рекламу своего бренда на спортивном рынке, то предприимчивый Леви решил, а почему бы не рекламировать разные фирмы на разных рынках и сделать на этом больше денег? Вот и удалось президенту "шпор" летом 2010 года заполучить двух титульных спонсоров – "Autonomy" на АПЛ и "Invesctec" на внутренние кубки, но прежде всего под старт в Лиге чемпионов.





Ситуация повторилась в сезоне 2013/14, когда на внутренней арене лондонцы играли с "HP" на груди, а в Европе с нынешним постоянным спонсором "AIA".



Детям – сок, взрослым – энергетик, смотри, не перепутай!



Казалось бы, что может в плане разнообразия переплюнуть "Атлетико" с рекламой каждого нового продукта своего спонсора и "Тоттенхэм" с разными титульными спонсорами в разных турнирах? Правильно, разные бренды на футболках напарников по команде! Такой подход часто встречается в автоспорте, в футболе его следует признать большой редкостью, но мимо такого трюка не смогло пройти детище австрийского гения маркетинга Дитриха Матешица "Ред Булл" (Зальцбург). У флагмана австрийского футбола, который в последнее время славится подготовкой молодых футболистов, есть такая награда, как Rookie of the match – новичок матча, которую могут получить игроки, проводящие первый сезон в команде. Футболисты, которые принимают участие в этом внутреннем состязании, на игры выходят не с логотипом "Ред Булла" на груди, а с лого производителя соков "Раух" - бренда, который входит в структуру "красных быков". Затем эти футболки продаются с аукционов и каждый из молодых игроков должен выбрать на счёт какой благотворительной организации он пожертвует деньги, полученные с продаж рауховских джерси. Главный новичок "РБ Зальцбург" этого сезона американец Бренден Ааронсон, который переехал в город Моцарта минувшей зимой из "Филадельфии Юнион", на фоне своих партнёров по команде в финале Кубка Австрии против "ЛАСКа" выглядел вот так:



Роба полосатая, футболка волосатая



Традиционные конкуренты Зальцбурга по западноавстрийскому дерби "Ваккер" из Инсбрука первую половину 2019 года рекламировали "волосы вместо лысины" благодаря своему защитнику Маттиасу Мааку, который сделал пересадку волос у местной фирмы "Moser Medical", о чём все поклонники австрийской бундеслиги, где тогда обитали "зелено-чёрные", могли узнать по надписи на футболке.



В футбол играют настоящие мужчины



Скромный, но развесёлый клуб из австрийской земли Штирии "Хартберг", который по итогам прошлого сезона получил возможность стартовать в квалификации Лиги Европы, в этом самом турнире запомнился лишь формой своего вратаря Рене Свете. Лучший вратарь австрийской бундеслиги в таком компоненте как игра ногами выходил на игры против польского "Пяста" в таком вот свитере заботы о мужском здоровье:



Фаст-футбол



Ладно ещё, когда алкогольные бренды появляются на футболках, фанаты ведь любят под любимую игру потянуть пивко, но вот сети ресторанов быстрого питания и футбол – как вам такая комбинация? На самом деле, довольно избитая тема. Вот, например, "Бургер Кинг" красуется на синих футболках подмадридского "Хетафе"



и английского "Стивенэйджа" (в сезоне 2019/20):



Главные конкуренты "Бургер Кинга" из "Макдольдса" пошли дальше и стали главным спонсором клуба из Санкт-Йоханна в Понгау, который выступает в зальцбургской региональной лиге. Для Австрии не в новинку, когда спонсор не только "присутствует" на футболке, но фигурирует в названии клуба. Стоит отметить, что не во всех командах клуба из Санкт-Йоханна красуется жёлтая буква М на груди у игроков. Вот, к примеру, предсезонное фото первой команды:



Географ глобус пропил



Все вы хотя бы раз слышали известное выражение "support your local club" – "поддерживай свой местный клуб". В следствии глобализации и популяризации футбола в разных уголках мира, можно найти болельщиков, которые ни разу не были на домашней игре любимого коллектива, ведь он базируется за тысячи километров. С клубами так тоже получается, что иногда они могут рекламировать не просто иностранную компанию, но и другую страну в принципе. Не обошлось в этом "туристическом" движении без наших любимчиков из "Атлетико":



Лондонский "Арсенал" пару лет назад стал темой для обсуждений из-за размещения надписи "Visit Rwanda" на своих рукавах:



Но ещё до "канониров" серди английских клубов зазывал в экзотическую страну своих болельщиков "Кардифф Сити". Выбор пал на Малайзию, что немудрено, ибо хозяином клуба является малаец Винсент Тан.



Пролетая над гнездом геймера



В век цифровых технологий всё больше ИТ предприятий появляются на футбольном рынке. Но в этом плане круче всех отметился английский "Эвертон", который сделал классный коллаб с известной мобильной игрой "Angry Birds". В самой игре можно было получить "птичьи" версии игроков "ирисок" Гюлфи Сигурдссона, Тео Уолкотта и Дженка Тосуна, а сама форма ливерпульского клуба приобрела следующий облик:



Вместо эпилога



Конечно, этот список можно продолжать и продолжать, всех не охватишь, а там и новые комичные или необычные случаи подъедут. Развитие бизнеса и технологий не стоит на месте, многие клубы уже обзавелись партнёрствами в сфера трейдинга криптовалютами, а любой товар, как известно, надо рекламировать. Поделитесь в комментариях, какие "специфические" спонсоры фигурировали на форме футбольных клубов и вам лично запомнились.
Показывать сверху Написать комментарий
Интересная статья
  +3
Команда из английского минора Бигейл (9-й дивизион, а то может и ещё ниже) очень круто обыграла известный слоган фанатов Ливерпуля. На вороте футболок была надпись "You Never Pork Alone" ("ты никогда не будешь кушать свинину один"). И на самой футболке были колбаски нарисованы. Очень весело и креативно)
  +3
О да, но я в английскую трясину решил не сильно лезть, хотя там кладезь прям, хватит тут и Стивенэйджа с австрийскими провинциалами=)
  0
забавный материал, почаще такие статьи хотелось бы видеть на Soccer365)
  +1
Жду продолжения!!!
  0
Отправить
Ближайшие матчи
25.09.2021, 16:32    9