Войти
05:01 19.04
Медиа-чемпионат РПЛ – как ведут себя русские клубы в интернете? Спартак, Арсенал, Уфа
Продолжаем разбираться, кто из русских клубов лучше всего работает в интернете.
Медиа-чемпионат РПЛ – как ведут себя русские клубы в интернете? Спартак, Арсенал, Уфа
Медиа-чемпионат РПЛ уже достиг экватора! 9 российских клубов уже были рассмотрены нами ранее, теперь же мы подбираемся к самым популярным командам страны.

Напомним правила – в медиа-чемпионате РПЛ мы разбираем, как российские клубы действуют в интернете. Есть три критерия и четыре оценки – оцениваем мы сайт, онлайн-магазин, соцсети и работу со СМИ. Оценки – пятибалльные.

Ну что, переходим к участникам! Начинаем, по привычке, с аутсайдера.

Уфа


"Уфу" нельзя назвать уж прямо очевидно слабой командой, или 100%-м аутсайдером, как можно было сказать о "Роторе" или "Ахмате". Нет, данный клуб довольно уверенно стоял на ногах до недавнего времени – успел даже в еврокубках засветиться, несмотря на то, что в РПЛ играет без году неделя. Просто последние события вокруг команды (уход Газизова и распродажа игроков), и, как следствие, прочное закрепление внизу таблицы, заставляют именно так оценивать башкирский клуб. А как же в медиа дела?

сайт Уфы

А давайте посмотрим! По привычке отправляемся на сайт. Сходу лично я заметил, что подгружается сайт прилично (при этом только что сайт другого клуба летал), потом я понял почему. Та же проблема, что и у "Локо" - перегруженность, но только у "Локо" хватило ресурсов слегка поправить положение более дорогими серверами, как мне кажется. Что же, вернемся. Радуют глаз клубные цвета – фиолетовый и салатово-зеленый, и даже слегка отвлекают внимание от общей корявости. Сайт смотрится красиво – если не вдаваться в детали, но если вдаваться, то вкладка "билеты" - ад для перфекциониста. Особых изысков нет – афиша ближайшего матча, последние новости, видео и ссылка на спонсоров. Справа – турнирная таблица. В общем, будь цвета более привычнее, можно было бы сказать, что сайт типичнейший. Отправляемся в магазин.

магазин Уфы

Ссылочка на сайте есть, с этим все в порядке. Магазин идет отдельным сайтом, и его нужно похвалить – грузится быстро и анимации на сайте интересные. А вот ассортимент не порадовал – всего четыре вкладки, атрибутика, форма, экипировка и сувениры. Тут есть еще куда развиваться, конечно.

Переходим к соцсетям. Как почти везде, основа основ у "Уфы" - группа ВК. По остальным соцсетям новости расползаются именно отсюда, также в группе ВК выходят текстовые материалы, которых нет в других соцсетях – выдержки из интервью и прочие интересности. Твиттер и инстаграм в основном просто дублируют головную группу. Ютуб-канал есть, но без особенностей – интервью с игроками, пресс-конференции, выездные дневники, трансляции матчей молодежки. Крепко, но исключительно для своих.

ютуб Уфы

Наконец, работа со СМИ. Тут, как принято говорить в медиа-чемпионате, все просто – с ними не работают. Точнее, работа велась при помощи ярких фигур – Вадима Евсеева и Шамиля Газизова – пока те были в клубе, позитивные очки восприятия капали в копилку клуба. Евсеев разбрасывался мемами, а Газизов продавал игроков в Европу, у обоих с охотой брали интервью как у интересных персонажей, но нынче в клубе нет ни того, ни другого – начало исчезать и внимание СМИ, и симпатии окружающих.

Вывод: "Уфа" - обычный клуб РПЛ, не нацеленный на завоевание новых болельщиков, хотя три года назад ситуация еще была в корне другой. Сейчас же башкирский клуб просто существует для своих, не стремясь запрыгнуть выше или отстоять какие-то интересы. Оценки: сайт – 3, фаншоп – 3, соцсети – 3, работа со СМИ – 1. Итого – 11.

Арсенал Тула


Тульские "оружейники" - еще меньше времени в РПЛ провели, нежели Уфа. Тем не менее, их результаты, и достигнутые, и ожидаемые, внушают оптимизм. Постоянные слухи о богатых спонсорах, которые вот-вот придут, о мощной роли губернатора в клубе и тандеме Гурам Аджоев-Гурам Аджоев – за всем этим интересно посматривать. Но давайте же посмотрим на медиа!

сайт Арсенала

Сайт туляков максимально странный. По нему невозможно сделать однозначный вывод, потому что он идет отрезками – верхняя половина сайта выглядит какой-то немного древней, по формату расположения блоков и прочего, но при этом очень четкие шрифты и прекрасные, плавно выпадающие окошки. Середина сайта тоже смотрится, как древний форум, а рассмотришь поближе – все в hd качестве, и на самом деле неплохо. Нижняя часть сайта со спонсорами так вообще топовая и на верхнюю не похожа – а рассмотришь поближе, в принципе, обычная. Магия какая-то!

магазин Арс

Покупать не зовут, сами придем. Прятать магазин во вкладку "болельщикам" - не лучшая идея. Магазин должен кричать о себе и заманивать, его не надо искать. Но раз нашли, давайте глядеть.
Навигация по магазину не очень удобная – есть несколько категорий (не очень много), и ты, мягко говоря, не знаешь, чего там ожидать. К примеру, у "ЦСКА" было иначе – наводишь курсор на "атрибутику" и тебе вываливается список из двадцати подкатегорий. У "Арсенала" не так. Переходить туда-сюда-обратно в поисках нужной вещи неудобно. Но ассортимент в принципе достаточный, чтобы удовлетворить обычного болельщика.

Соцсети. Соцсети туляков стандартные для середняка РПЛ – головная группа ВК, в инсту и твиттер посты дублируются. Т.е., если подписан на одну соцсеть, считай, подписан на все. Есть лишь одна особенность – в "Арсенале" очень любят писать! Море текстовых постов, обращений, интервью, статей и прочего – но и графика тоже есть. Ютуб имеется – Арсенал ТВ работает активно, снимает влоги с матчей и интервью с игроками, пресс-конференции тренера и прочее. Конечно, все это нацелено на в первую очередь на существующих болельщиков, а не на новых – стороннему наблюдателю вряд ли интересно интервью Беляева или прессуха Подпалого. Неформатного контента, который хотелось бы посмотреть, почти нет.

магазин Арс

А как со СМИ? А никак со СМИ. "Арсенал" не был замечен хоть в малейшем отстаивании своих интересов и даже построении образа в медиа. Но в принципе, клуб и не замечен был особо в конфликтах, кроме курьезной ситуации с сыном Гурама Аджоева – Гурамом Аджоевым, вспомнить особо нечего. Так что, "Арсенал" звезд с неба не хватает – играет себе тихонечко в середине, в конфликты не лезет – есть и такой вариант.

Вывод: "Арсенал" - типичный российский средний клуб. Работает на себя и своих болельщиков, что уже неплохо. Оценки: сайт – 4, магазин – 3, соцсети – 4, работа со СМИ – 0. Итого - 11.

Спартак


Многие этого ждали. Самый титулованный клуб России, команда, способная собрать полный стадион своих болельщиков в любом городе страны, самый главный раздражитель в медиа, самый любимый и нелюбимый клуб одновременно – московский "Спартак".

Само собой, ожидания от "народной команды" самые высокие – имея такую армию болельщиков, клуб просто обязан действовать идеально. А как действует? Давайте смотреть и разбираться.

сайт спартака

Сайт "Спартака" сразу выделяется двумя вещами – минимализмом и скоростью. Неизвестно, как колдуют администраторы сайта, но он просто летает по переходу между вкладками. Минимализм повсюду – нет броских клубных цветов, красно-белых фонов и прочих огромных баннеров. Клубные цвета подаются ненавязчиво и стильно – в общем, очень хорошо. Почти сразу же сайт зовет нас что-то купить, при этом завлекает активно – оповещает об акциях (бесплатное нанесение и скидки), предлагает какие-то товары – давайте посмотрим!

магазин Спартака

Магазин уже полностью красно-белый – атрибутика же. Выбор огромнейший, есть просто все и даже больше – магазин подобных масштабов был только у "ЦСКА". Есть не только форма, атрибутика, аксессуары и так далее – есть уникальные лимитированные коллекции, например, с магазином одежды CODERED, или коллекция, посвященная Нетто. Если ты болельщик "Спартака" с деньгами, их не просто есть, куда потратить – их возможно еще и занимать придется, потому что глаза разбегаются. Кстати, интересная мелочь, которую не всегда встретишь – поиск по магазину. Да-да, такая полезная штука – редкость в российских фаншопах, но "Спартак", конечно, не единственный. Просто у них поиск ярко подсвечен и обращает на себя внимание – по канонам менеджеров!

От соцсетей "Спартака" ожидания тоже были высокими. Каждая соцсеть живет сама по себе. Инстаграм, пожалуй, единственный слегка проседает по постам – они в основном повторяют то, что уже было в других местах, но при этом активно используются инста-сторис для взаимодействия с аудиторией – так, на карантине каждый игрок "Спартака" по очереди проводил день в инстаграме клуба, показывал свою жизнь – и такого много.

Твиттер "народной команды" заслуживает внимания, потому как там совершенно не стесняются развлекать читателей. Помимо уникальных видео, которые недоступны на других платформах, "Спартак" подробно в твиттере транслирует матчи. В группе ВК основные события, в твиттере более развернутые. Ну и конечно, "Спартак" в твиттере – знаменитый участник твиттер-войн с другими клубами. Помимо них, именно админы твиттера регулярно подкидывают дрова в печь слухов – так, русскоязычный аккаунт "Спартака" выкладывал отрывок с песней Go Down Moses, когда слухи о переходе Мозеса только нарастали, а перед переходом Кокорина в англоязычном аккаунте красно-белых был оставлен намек. Не соскучишься.



Ну и наконец, ютуб-канал "Спартака" - некая смесь солидности "Локомотива" и развлечений "ЦСКА" - есть ряд серьезных, стандартных рубрик – дневники матчей, пресс-конференции и интервью игроков, но полно также и неформата – байки Трахтенберга, ситуативные видео, обучение Тедеско русскому языку и прочее, прочее, прочее. Видео очень много – залипнуть даже стороннему болельщику на то, как Джикия разыгрывает Ларссона карточкой фифы, вполне возможно.

сайт Спартака



Здесь же сделаем отступление, аналогичное "ЦСКА" - у "Спартака" есть мобильное приложение. Добротное, стильное – есть новости, матч-центр, можно заказать еду на стадионе. Хорошая штука.

Работа со СМИ у "Спартака" не вызывает вопросов. Да и на второй тоже. Команда с популярностью "Спартака" в любом случае имеет базовую огромную поддержку аудитории. Огромное количество блоггеров и журналистов, комментаторов и ведущих просто болеют за красно-белых – и поэтому "Спартаку" даже не требуется работать в этом направлении. Но все равно работают – традиционные СМИ всегда накормлены в пресс-ложе, а телеграм-инсайдеры всегда знают нужные новости. Бывает даже так, что несколько противоположных новостей – "Спартак" большой клуб с множеством течений и интересов, но в последнее время удалось сгладить углы, несмотря на всех Зарем и Цорнов.

Вывод: "Спартак" достойнейшим образом несет бремя самой популярной команды страны и задает высокую планку для остальных команд. Оценки: сайт – 5, фаншоп – 5, соцсети – 5, работа со СМИ – 5, приложение – 1. Итого – 21.

На сегодня заканчиваем. Дальше - почти финальный тур! "Зенит", "Динамо" и "Сочи".

Отправить
Уфа вообще топовый сайт сделала,оформление очень крутое,наверное самое лучшее из всех команд РПЛ
  0
спартак на классе
  +1
Ближайшие матчи