Андреа Пирло: последний художник футбола в эре спортсменов
Soccer365 представляет вашему вниманию перевод материала авторитетного британского ресурса Goal.
Фото: Чемпионат.com
На протяжении многих лет Италия давала миру великолепных, во многом уникальных представителей средней линии, которые вели игру, были на поле "дирижерами", "маэстро", "художниками", но и "дровосеками". Валентино и Сандро Маццола, Джанни Ривера, Джанкарло Антониони, Марко Тарделли, Рино Гаттузо, Даниэле Де Росси – список можно продолжать и продолжать. Но герой этого рассказа, пожалуй, превосходит всех этих звезд. Это Андреа Пирло.
После того, как этот знаменитый игрок выложил эмоциональный пост на своей странице в Twitter, Пирло объявил, что ушел из футбола.
С момента своего дебюта в Серии А в родном клубе "Брешиа" в возрасте всего 16 лет в дальнейшем Пирло не раз поражал зрителей во всем мире, как результативными передачами, так и забитыми мячами.
Футбол давно является настолько распространенным явлением, в особенности – в Италии, что очень редко можно найти игрока мирового класса, который не только ассоциируется с цветами клуба, но и, по сути, является тем исполнителем, слава о котором громыхает далеко за пределами национальных границ такой команды. Наряду с такими мастерами, как Хавьер Дзанетти, Паоло Мальдини или Джанлуиджи Буффон, Пирло обожают почти все.
Его обожают, потому что он уникален. Андреа мгновенно узнаваем – с или без его плавных движений по полю и бородки, ставшей чем-то вроде торговой марки... Наблюдать за L'architetto (The Architecht – Архитектор) – одно удовольствие, ведь то, как легко он скользит, перемещая мяч и его товарищей по команде, словно шахматный мастер расставляет фигуры на доске – это бесплатные удары красоты по мячу.
Если всмотреться в игру Пирло по "верхам", то сначала покажется, что у него нет ничего, чтобы считаться современным футболистом. Он весьма медленный, слабый в единоборствах, плохо играет головой, проигрывает силовую борьбу и уступает на дистанции… Но он – гений с точки зрения технической и "умственной" подготовки, игрок, который обладает высшим интеллектом. Поэтому он по-прежнему неприкосновенен.
Во многом по причине специфичности игровой "визитки" Пирло ему особенно поклоняются в Бразилии – стране, где родилась игра №1 как явление, которое можно назвать "танцем, от которого нельзя оторвать глаз". Многие бразильцы жаждут возвращения к 1970-м и 1982-м годам, где свободные духом футболисты, такие как Ривелино, Тостао, Сократес и Зико, наслаждались игрой и тем, что они были настоящей богемой. Пирло является представителем незапятнанного, беззаботного, рискованного футбола, который бразильцы любят и который всегда хотят видеть в исполнении, как своих парней, так и соперника.
"Андреа Пирло – самый бразильский игрок из всех европейцев, он первый игрок из тех, кого я бы взял в свой коллектив, если бы я мог сделать команду мечты, объединив в ней футболистов разных поколений", - сказал бывший тренер сборной Бразилии Дунга. По иронии судьбы, он был одним из первых тренеров, которые стали "сдвигать" действия "селесао" в сторону куда более выраженного атлетизма...
Действительно, сейчас мы живем в эпоху динамичных изменений в спорте №1. Изменения в правилах, достижения медицины, синтетические футбольные мячи и поля, а также последующая тактическая эволюция и повышение скорости игры заставили большинство художников из числа тех игроков, которые могли бы быть игроками, действующими в стиле Пирло, менять свой подход к построению спортивной карьеры… Сам Андреа куда больше "подходит" 80-м годам прошлого столетия, когда игра была медленнее, был больший уклон на технический арсенал команд, а эффективность тотальных атак с использованием дриблинга и техники команд, которые в этих аспектах превосходили оппонента, продолжалось на протяжении еще многих лет.
"Он – воплощение стиля и класса, человек, который возглавляет и ведет команду за собой, используя все доступное оружие в футболе – те качества, которое некоторыми считаются устаревшими, для меня он незаменимым и незабываем. Он умеет обмануть, выдержать гроссмейстерскую паузу и подарить болельщику уникальную точность…", - сказал экс-игрок сборной Аргентины и мадридского "Реала" Хорхе Вальдано. "Его подход к достижению цели – прямо противоположный тому, что сегодня так модно. Во многом это настоящее бедствие для игры: я о так называемой "интенсивности"...
Эта интенсивность могла бы ограбить нас, забрать у поклонников футбола гений Пирло. Когда позиция "десятки" понемногу начала "устаревать", Андреа изо всех сил пытался пробиться в состав миланского "Интера". К счастью, его фактический "крестный отец" в футболе, одно время наставник "Брешиа" Карло Маццоне, а затем уже другой Карло – Анчелотти в "Милане" – имели мудрость и дальновидность. Оба алленаторе приняли решение "перенести" Пирло из его ранее "естественной среды обитания" вглубь, дав ему роль плеймейкера. На новой позиции он смог выразить себя, диктовал свою волю и задавал темп, позволяющие его команде совершать результативные проходы к воротам соперников.
Возможно, никто из игроков, кроме разве что Мишеля Платини, никогда не были настолько точными и эффективными, когда дело доходило до умения "расшатать" части эшелонированной обороны противника. Возможно, никто не был таким спокойным и утонченным во владении мячом, как этот парень, сыгравший 116 матчей в составе сборной Италии. Независимо от уровня соперника или необходимости немало обороняться, обстоятельств, предшествующих матчу, давление на Пирло, как явление в игре, практически не существовало.
"Я не чувствую давления... Я не обманываюсь. Я провел день воскресенья 9-го июля 2006-го года в Берлине, поспав и поиграв на PlayStation. Вечером я вышел на поле и выиграл чемпионат мира", - однажды сказал он.
Как "реджиста", Пирло был мозгом и сердцем "Милана", одним из лучших полузащитников в истории Лиги чемпионов. Вместе с Дженнаро Гаттузо, голландцем Кларенсом Зеедорфом, бразильцем Кака, Пирло и другими, этот "Милан" покорил планку трех финалов Лиги чемпионов. Та "красно-черная" команда достигла многого, но могла подарить своим болельщикам еще большую эйфорию.
Товарищеские, во много даже дружеские отношения и отличное рабочее взаимодействие с таким "цепным псом", как вечно "рычащий" на соперников Гаттузо, были жизненно важными не только для "Милана", но и для сборной Италии. В том числе благодаря этому "дуэту" в центре поля, "скуадра адзурра" прервала свое 24-летнее молчание, чтобы, наконец, подарить всей Италии четвертый выигранный чемпионат мира летом 2006-го года. В Германии Пирло возглавил отряд средней линии своей команды, снабжая нападающих передачами. В награду он получил право взойти на "подиум" одним из первых. Он забил свой первый гол на турнире в игре против команды Ганы. Кроме того, Андреа стал первым игроком, забившим за Италию в серии послематчевых пенальти, что позволило довести до победы ту знатную перестрелку с "галльскими петухами"...
Сегодня же центральные полузащитники являются той головной болью тренерского штаба Италии, который во многом иногда даже не позволяет "скуадре" играть в полную силу. Как казалось ранее, лидером полузащиты итальянской дружины после ухода Пирло должен был стать представитель "Ювентуса" Клаудио Маркизио. Однако его замучили травмы… Так, перед ЕВРО-2016, в апреле, он порвал крестообразные связки, и с его отсутствием на самом турнире пришлось лишь смириться – потеря незаменимая. Пропускал ЕВРО во Франции и еще один опытный хавбек, Монтоливо, хотя его игра за последние годы оставляла неоднозначные, и скорее негативные впечатления.
Да, сам Пирло не поехал во Францию из-за тренерского решения Антонио Конте, который решил пожертвовать Маэстро во имя своей игровой модели. От его хавбеков, по задумке нынешнего тренера английского "Челси", требовалась динамика, которую Пирло при всем своем величии дать не мог, а вот скромный хавбек "Болоньи" Джаккерини (играющий как правило на фланге) – вполне. Вроде как удачно вписывались в построения Конте и Пароло с Флоренци… Но вот насчет Де Росси имелись вопросы как раз по части соответствия задумкам тренера – ну не был он никогда скоростным игроком, но на ЕВРО почему-то поехал…
Нападение, так или иначе, остается потенциально слабейшим звеном итальянцев. Похоже, что форварды на Апеннинах перевелись, хоть бери да возвращай в сборную 39-летнего Луку Тони. Да, есть Андреа Белотти, но он в сборной не всегда тот свирепый бык, что в "Торино"… Главной надежной Италии на ЕВРО был таран из "Саутгемптона" Грациано Пелле, который неплохо проявил себя в отборе. Никого лучше у Италии действительно тогда не было: Дзадза засел на банке "Ювентуса", Иммобиле только начинает приходить в себя после возвращения в "Торино", а Эдер столь неудачно зашел в "Интер", что на данный момент выглядит балластом для команды. Куда интереснее обстоят дела с фланговыми нападающими, ведь как Инсинье, так и Бернардески могут сделать матч в одиночку… Упоминание о том, как обстоят дела в атаке, сделан также для того, чтобы подчеркнуть – возможно, "наконечники" играли бы лучше, если бы у них был отличный "подносчик снарядов"….
Точно так же, как любой великий игрок, он доказал, что сомневающиеся в степени таланта и умений игроков такого калибра, всегда ошибаются. Речь о том, что многие, по сути, "списали" его после того, как закончилась десятилетняя любовная история Андреа с "Миланом". "Россо-нери" не стали продлевать с ним контракт, отпустив игрока в 2011-м году. Но на 33-м году жизни, в стане злейшего врага "дьявола", он наслаждался, возможно, лучшим, с точки зрения индивидуальных достижений, сезоном в карьеры. Он стал катализатором успехов нового "Ювентуса" – самого титулованного клуба Италии, который был в депрессии со времен событий Кальчополи. Андреа вдохновил "старую синьору" на скудетто, не проиграв ни одного матча в Серии А, прежде чем сыграл вновь важнейшую роль в сборной Италии. На ЕВРО-2012 он стал главным кузнецом побед над Англией и Германией. И пусть в финале "скуадра" проиграла, Пирло был, как всегда, на высоте…
И из всех них Пирло был как Чак Норрис (даже похож).
И конечно же
No Pirlo, No party!
Ничто не вечно... Пирло был восхитителен всегда, а его полезное безрассудство прибавляет ему харизмы
("Андреа играл в приставку перед выходом на ЧМ и воровал печенье у Индзаги. Лучшие идеи приходили к нему в сортире."))))))))))
В общем, легенда футбола!