Смена руководства АПЛ: железная леди для местного футбола и пример постсоветскому рынку
Soccer365.ru представляет вашему вниманию интересную тему из области английского футбола.
Фото: Football.ua
Соль в том, что Сюзанна тут же превратится в самую влиятельную женщину в мире спорта. Но гендерный фактор не имеет ни малейшего значения – куда важнее, что футбольную организацию возглавит телевизионный менеджер. Болельщик "дачников" во главе Премьер-лиги, Диннэйдж по жизни – фанат "Фулхэма", начинала свою карьеру на MTV, затем – на Channel 5, основывала женский канал TLC и к настоящему моменту обладает более чем 20-летним опытом работы на серьезных должностях.
Последние десяток лет Диннэйдж трудилась на телевизионном гиганте из США "Discovery", который к футболу относится посредством резко активизировавшегося в последнее время "Eurosport" – этот канал принадлежит как раз "Discovery". Последний год ее работы прошел на должности президента не менее известного и "крутого" канала – речь об "Animal Planet".
Впрочем, все это опять же второстепенно, а сфокусировать внимание необходимо вот на чем: в прошлом году "Discovery" пережил очень серьезную войну с компанией "Sky", которая традиционно владеет большей частью телевизионных прав АПЛ и выложила за это последний раз 5 миллиардов. Суть вот в чем: компания "Sky" объявила, что намерена платить меньше за 12 каналов "Discovery", размещенных на платной платформе "Sky" и транслирующихся в пакетах, предлагаемых подписчикам "Sky".
Обоснование было прозаичным – оные не пользуются достаточной популярностью. В ответ на это Диннэйдж обвинила "небесных" в злоупотреблении рыночной позицией – грубо говоря, в монополии, грозящей всем независимым вещателям – и пригрозила "блэкаутом", то есть отключением каналов "Discovery".
За 11 часов до истечения срока ультиматума соглашение было достигнуто. Правда, неизвестно, кто больше уступил. И вот здесь начинаются "подробности", важные, в том числе, уже для будущей футбольной составляющей. Трудно сказать, стоит ли воспринимать широко улыбающуюся леди Сюзанну этакой "Железной леди", Маргарет Тэтчер в футболе, но то, что ее работа со "Sky" явно прибавила ей вистов в глазах футбольных функционеров, в частности, Брюса Бака, который возглавлял в АПЛ комитет по подбору кадров – абсолютно точно.
К чему вся эта предоставляемая нами читателю информация о делах телевизионных, и где тут футбол? А вот где. Да, "Sky" был и остается основным финансовым источником, даже донором для АПЛ, но при этом данная компания мечтает стать более свободной в этом выборе и всячески диверсифицировать продажи своего продукта.
По меркам рынка постсоветского пространства, англичанам бы вообще следовало набрать теплую ванну, взять кружку холодного эля (или пива, или виски, или…) может быть, закурить толстую сигару и пускать в потолок кольца дыма, блаженствуя от безделья и купаясь в купюрах. Но там и не думают униматься. Вот только два примера: за несколько часов до объявления о приходе Диннэйдж АПЛ продала компании DAZN права на показ своих матчей и обзоров в Испании; чуть раньше компания "Amazon" приобрела права на показ у себя двух matchdays, то бишь обзоров игрового дня АПЛ, на платформе Prime.
Интересно, что 59-летний Ричард Скудамор должен получить "золотой парашют" в пять миллионов фунтов, на который ему поровну скинутся все 20 клубов АПЛ. Как сказано в коммюнике, "в ознаменование выдающейся работы, которую он проделал". Может, кому и жалко было 250 тысяч, но во всеобщем порыве, представленном точкой зрения "благодаря этому дяде мы заработали во много раз больше, теперь можно и поделиться", критических голосов слышно не было.
Но нашлись те господа среди английских фанатов, а также чиновников различных мастей, вдруг принявшихся напоминать о бедности клубов нижних дивизионов – оказывается, и там очень даже любят считать денежки в чужом кармане. При этом речь идет о человеке, который и вправду все это заработал за без малого двух десятков лет руководства АПЛ – да, в конечном итоге, за счет телезрителей, которые платят компании "Sky", поэтому любить его не стоит, а вот уважать – обязательно.
Вообще, "парашютные" (по-английски это звучит как gold handshake – золотое рукопожатие) выплаты такого рода очень приняты в крупных корпорациях, и АПЛ не стала исключением – просто эта новость всплыла преждевременно, вот и вызвала такой шум.
Ассоциация болельщиков Англии разразилась гневным: "А нам всегда врали, что бюджет планируется заранее и свободных денег вечно не хватает! На самом деле, они в любой момент могут засунуть руку в спинку дивана и достать оттуда четверть миллиона… Мы же мучайся тут их идиотским расписанием, полностью подчиненным сделке с ТВ!"
К слову, Скудамор полностью от дел не отходит. Господин Ричард останется при Лиге в роли советника. На этом шумном фоне глуховато прозвучало согласие АПЛ со следующего сезона перейти на судейство с использованием VAR. Впрочем, тут дело не в деньгах Скудамора, а в том, что решение ожидалось и даже слегка запоздало – видимо, додавливали последних консерваторов, и дикий случай в матче "Манчестер Сити" – "Шахтер" вполне мог помочь в этом родоначальникам. Ну а в Кубках Англии и лиги VAR и без того используется.
Кроме того, АПЛ подтвердила, что летнее трансферное окно-2019 снова, как и в 2018-м, захлопнется перед стартом сезона в августе, не дожидаясь перехода лета в осень. Активно английские боссы спорили вокруг предполагаемого лимита на заморских легионеров, ужесточение которого связано в том числе и с Brexit.
Так, руководитель "Вест Хэма" Дэвид Голд настаивал, что в заявке из 25-ти игроков "извне" должно быть не более 12-ти, а не 17-ти, как это прописано сейчас. И в случае с "молотобойцами" это весьма странно, учитывая, сколько легионеров в составе ВХ. Не грядет ли изменение клубной политики "молотков"? Впрочем, это уже тема другого разговора.
Пока же известно, что разговор будет продолжен – Голду оппонировали весьма сильным аргументом, что в АПЛ должны играть сильнейшие, чисто которых и без того этот самый Brexit сократил, так куда ж еще уменьшать-то.
Нас же не может не интересовать, в чем коренное отличие АПЛ от лиг на постсоветском пространстве. Вопрос даже не в количестве денег, их в Англии по определению больше – вопрос в базе для зарабатывания этих денег. Дело в том, что среднестатистическому болельщику-плательщику, а с ним и любому призрачно потенциальному рекламодателю более-менее интересны от силы два с половиной клуба и никак не более того – все остальное во многом и часто только политика, и только ради этой политики возникают некие денежные суммы. Пока дело обстоит так, и когда ситуация поменяется, сказать трудно. И это касается практически любой страны из бывшего СССР, куда ни тыкни пальцем – лучше в том или ином месте ситуации нет, хуже – это да, это пожалуйста.
Автор: Максим Саливон
Отправить
Сначала
староесвежеелучшее