Не страшный Крюгер: хоккеист во главе клуба АПЛ – это революционный подход в футболе
Soccer365 утверждает: большинство президентов клубов АПЛ – серые мыши.
Фото: Спорт БО - БИЗНЕС Online
Это официальная позиция людей, владеющих основой акций клуба, а это мистер Гао и Катарина Либхерр. Если потрудиться, нетрудно отыскать специальное заявление клуба, в котором, как то бывает в таких случаях, функционеру выдана куча малая приятных слов и благодарность, но главное совершенно в другом. Очевидно, что Крюгер олицетворяет собой более чем интересный отрезок истории не только "Саутгемптона", но и такой сферы игры №1, как футбольный менеджмент, в принципе.
А дело вот в чем. В современном английском футболе куда чаще встретишь невидимых, мало заметных, и даже мало кому известных президентов, но никак не видного деятеля, который не стесняется быть в центре внимания. Яркий тому пример – Брюс Бак в "Челси". Конечно, самые активные болельщики (не ультрас) "аристократов" не могут не знать не только имя, но и решения и действия этого человека, ведь он в немалой степени формирует повестку дня их любимого субъекта эмоций и переживаний.
А другая часть болельщиков "пенсионеров" просто в курсе, что такой человек есть, но, к примеру, как он выглядит вживую, они не знают, ведь появляется на людях он не так часто. Еще более сложный вопрос – понять, в чем суть настоящих задач такого персонажа. И это, повторимся, касается не только Бака, но и многих других людей футбола. Причем не только в АПЛ. Но это уже точно другой разговор.
Есть и другой тип таких, имеющих большое влияние в клубах АПЛ, персон. Это уже владельцы или, наполовину владельцы. Так, в стане "красного" Ливерпуля клубную политику определяет уроженец Нью-Йорка Томас Вернер. У него есть опыт работы продюсером на телевидении, и при этом Вернер умудряется совмещать председательство в клубе АПЛ с аналогичной должностью в бейсбольном клубе из штатовского Бостона.
На первый взгляд, все ясно, ведь Вернеру принадлежат акции обоих клубов, пусть при этом в период, когда заключалась сделка по приобретению "Ливерпуля", а это было в 2010 году, первым лицом явно был представлен давний партнер Вернера Джон Уильям Генри.
В лагере заклятого друга "Ливерпуля" из Манчестера, а мы о "Юнайтед", заправляют Глэйзеры. "Красные дьяволы" спокойно себе обходится вовсе без президента, им вроде как достаточно функций и деятельности исполнительного директора Эда Вудварда. Но Вудворд тоже не из числа тех, кого можно назвать активным функционером.
Все мы слышали имя владельца "Лестера" Виджая Шривадханапрабхи. Но он стал попадать во всевозможные статьи и заметки акул пера, а то и вовсе предстал живым информационным поводом, уже после того, как его детище-клуб взял титул чемпиона. А еще точнее – после награждения игроков "лис" элитными моделями ведущего немецкого автомобильного производителя. Потом упоминание его имени пошло на убыль, и – новый заход на мощный поток информации уже после трагической гибели этого неординарного человека.
А что же Крюгер, спросите вы? И вот мы, наконец, дошли до героя этого рассказа. Зачем были приведены все эти примеры с коллегами и не только герра Ральфа? Потому что Крюгер – функционер как раз из другого теста. Этого немца стоит называть фигурой в высшей степени оригинальной.
В первую очередь, потому, что перед нами профессиональный хоккеист, игрок и тренер. У Крюгера 45 матчей за сборную ФРГ, и если такой человек имеет отношение к руководству футбольным клубом – это уже само по себе интересно и вообще оригинально.
Сам Крюгер не раз подчеркивал, что его лицо было зашито 52-мя швами ("…Видите ямочку на щеке вот здесь? Это когда мне клюшкой нормально придвинули – это место пробито насквозь!"). Ральф был приглашен в "Саутгемптон" после того, как по итогам зимней Олимпиады-2014 сумел стать олимпийским чемпионом.
Случилось это в стане сборной Канады. В той команде у Крюгера были обязанности скаута, он занимался своей работой с таким отъявленным рвением, что немало удивлял даже тех, кто работал рядом. Ральф не только просмотрел 25 игр, в которых играли конкуренты, но еще и на тренировках у этих команд постоянно был в качестве шпиона (вспомним ситуацию с подходом Марсело Бьелсы – в общем, аргентинец – не "первопроходец"!).
Как отмечают британские СМИ, Катарина Либхерр пригласила Крюгера уже после того, как он стал чемпионом, но не по причине этого. Хоккейное прошлое и настоящее Крюгера якобы не имело никакого значения.
Ральф вообще ради карьеры хоккеиста перебрался из Виннипега в родную Германию. Ранее его родители переехали в Канаду как раз из Германии. Но в целом Крюгер успел стать тем человеком, которых относят к такой категории, как "гражданин мира". Ральф считает Австрию и Швейцарию также вполне для себя родными странами. В особенности, опыт Крюгера насчитывает работу с парой-тройкой крупных швейцарских корпораций. Среди оных есть, к примеру, Nestle.
Крюгер был тренером немецкого "Дуйсбурга", австрийского "Фельдкирха" (интересно, что в финале Европейской хоккейной лиги в 1998 году этот клуб обыграл представителя России, московское "Динамо", со счетом 5:3), сборной Швейцарии, "Эдмонтон Ойлерз" и сборной Европы. Последняя едва не подарила миру хоккея неимоверную сенсацию на Кубке мира-2016, и это было уже во время работы Ральфа в "Саутгемптоне". Трудно сказать, как он договорился с "основным" работодателем – отпуск за свой счет брал, что ли?
Но только ли за достижения в области хоккея Крюгера позвали на работу в "Саутгемптон"? Вовсе нет. Дело в том, что за свою насыщенную карьеру он успел стать специалистом в области воспитания лидерских качеств. Ральф еще в 1991 году основал компанию под названием Teamlife. Это объединение специфических специалистов занималось тем, что прививало людям навыки мотивации и всевозможных умений на этот счет. Крюгер стал членом совета Всемирного экономического форума по новым моделям лидерства, а еще – написал бестселлер под названием "Teamlife: через неудачи к успехам".
Катарина Либхерр – дочь основателя знаменитой компании "Liebherr", которой английский футбольный клуб достался неожиданно и даже во многом помимо ее воли. Это случилось после того, как умер ее отец, Маркус Либхерр, в 2010 году. Через три года у Катарины осложнились отношения с бизнес-партнером, который помогал ей финансировать "Саутгемптон". Это итало-швейцарский банкир Никола Кортезе, который вследствие этой ситуации позже к "святым" никакого отношения уже не имел.
Именно в момент конфликта с Кортезе Либхерр и запросила помощь в маркетинговом агентстве с "пропиской" Лихтенштейна. Там Катарине рекомендовали Крюгера. Когда произошла встреча возможного работодателя и гуру своего дела, женщина и мужчина быстро нашли общий язык.
Вот что говорит о своем опыте сам Ральф. "Можно сказать, у меня за плечами был немалый опыт лидерства. Но вот какая штука: этот самый опыт возник из… страха. Да-да, я начал бояться того, что стать тренером в 31-32 года, это опасно. И тогда я подумал: "Не хочу становиться наставником, который постоянно боится! Вот я и создал свою компанию. Так я начал рассказывать о своем спортивном опыте. Мое первое выступление на публике случилось в 1994 году, и такие семинары стали традицией и происходили параллельно с карьерой тренера…"
"Зачем я пришел в "Саутгемптон"? Моей целью было воспитание в коллективе здорового эмоционального фона, лидерских качеств и креативности. На мой взгляд, каждый работник клуба и вокруг него должен осознавать уникальность проекта "Саутгемптона" и настоящую цель – мы хотим быть лучшими во всем. Так уж вышло, что ситуация до моего прихода складывалась не очень радостная. Дело в том, что даже среди местных поклонников футбола "Саутгемптон" для многих был не более чем "вторым любимым" клубом. Именно поэтому моя теория и книга о том, как формируется характер победителя и как ведут себя триумфаторы, здесь очень уместны".
Именно над тем, чтобы улучшить такое положение дел, Ральф и трудился в лагере "Сотона" на протяжении больше, чем пяти лет. Сейчас трудно сказать однозначно, смог ли он добиться каких-либо успехов, удалось ли ему тех же работников "святых" сделать более сильными психологически и устойчивыми эмоционально людьми. Да и вообще – привести внятные аргументы, что проект действительно уникален.
На первый взгляд, "Сотон"" не изменился ни на йоту – этот клуб продолжает выступать "поставщиком кадров" для ТОПов и, в первую очередь, для "красной" части Ливерпуля, таковым и остался. Малейших реальных оснований для того, чтобы этот статус изменился, а "святые" ворвались в сонм лидеров, нет. Вряд ли кто-то сейчас скажет, что знает – "Саутгемптон" "старше", чем тот же "Челси", на 20 лет. А ведь традиции у такого "старичка" должны быть соответствующими. Но – что есть, то есть.
Очевидно, что одними сильными мотивирующими речами здесь ситуации не поможешь. Еще в феврале 2014-го боссы "святых" подчеркивали, что главная задача Крюгера – удержание тренера команды Маурисио Почеттино. Тогда аргентинский специалист публично сказал, что его на работу приглашал Кортезе, и без патрона он в "Саутгемптоне" оставаться не намерен.
Если учесть то, что вскоре, в мае, Почеттино сменил место работы на "Уайт Харт Лейн", задание Крюгер, мягко говоря, провалил. А что – выходит, что тренеры также расплачиваются с банковских счетов точно не мотивационными речами.
Возможно, одна из причин ухода Крюгера в том, что Катарина Либхерр сохранила за собой лишь 20% акций клуба, тогда как остальные 80 принадлежат китайскому инвестору Гао Жишеню – этот парень за свою долю выложил 210 миллионов фунтов в летнюю пору 2017 года. Вероятно, как раз мистер Гао не видел необходимости продолжения сотрудничества с герром Ральфом.
Нет сомнений – в целом такой опыт сотрудничества можно и нужно назвать интересным для обеих сторон. Каким же будет следующее место работы человека мира, куда именно судьба забросит парня, обладающего фамилией из мира ужасов?
Едва ли неугомонный Крюгер захочет сосредоточиться на педагогическом, процессе воспитания отпрысков (интересно, что его сын, которого зовут Джастин, тоже пошел в хоккей, и даже является игроком сборной Германии, дочь же, а ее зовут Джина, также спортсменка – она профессионально занимается водными лыжами, и это также от папы). Уже было такое, что он чуть не принял хоккейный "Локомотив" из Ярославля, и случилось сие за пять месяцев до того, как команда погибла в авиакатастрофе…
Автор: Максим Саливон
Сначала
лучшеесвежеестарое
Отправить