Войти
04:31 23.04
Украинские клубы близки к антирекордам посещаемости
Soccer365.ru разбирался в причинах падения популярности футбола на Украине.
Украинские клубы близки к антирекордам посещаемости
Фото: stadiums.at.ua
Мы неоднократно писали о том, что политический и военный кризис на Украине влияет на футбольную жизнь в этой стране. Выражается это по-разному: от прямых попаданий артиллерийскими орудиями по спортивным сооружениям – яркий пример "Донбасс Арена" - до банального нежелания или невозможности болельщиков посещать матчи, которое привело к резкому падению посещаемости в сравнении с прошлым сезоном. Да что там прошлый сезон – последний раз футбольные стадионы в Украине посещали меньшее количество человек 17 лет назад. В нынешнем сезоне на поединки приходят в среднем 6250 человек, тогда как в прошлом эта цифра составляла 10 812 зрителей.

Статистика посещаемости стадионов Украины

Сразу пять команд УПЛ в нынешнем чемпионате вынуждены играть и базироваться в чужих городах. Это донецкие "Металлург", "Шахтер" и "Олимпик", луганская "Заря" и мариупольский "Ильичевец". Безусловно, что в других городах на их матчи ходят без особой охоты. Так, на "домашние" матчи Ильичевца, который играет их то в Луцке, то в Киеве, то в Днепропетровске, в среднем ходят 221 человек. Команда потеряла 94% своей аудитории, установив антирекорд посещаемости. На "Шахтер" в Киеве и во Львове приходит куда больше народу, но все равно это не входит ни в какое сравнение с "Донбас Ареной", где команда в среднем собирала более 33 тыс. зрителей. Сейчас их набирается в три раза меньше – клуб потерял 75% своей аудитории. Также плохи дела и у "Зари", на чьи матчи стали ходить на 71% людей меньше (в среднем 1953 человека против 6817 в прошлом сезоне). Статистику "Олимпика" сравнивать некорректно, так как еще в прошлом году команда играла в первой лиге.

А вот донецкий "Металлург" несколько удивил, представ такой себе "интернациональной" командой, за которую болеют везде. Посещаемость команды увеличилась на 25% (с 2067 до 2575). Впрочем, это скорее говорит о том, что в Донецке команда была мало кому нужна – зачем болеть за "Металлург" если есть более успешный "Шахтер"?

Теперь давайте перейдем ко второй группе команд, которые продолжили играть в своих родных городах и получим более репрезентативную статистику. Только двум командам – "Волыни" и "Ворскле" удалось нарастить свои показатели. Так клуб из Луцка болельщики стали посещать на 17% больше, чем в прошлом сезоне, а полтавский коллектив стал популярнее на 8%.
Больше всех аудитории потерял харьковский "Металлист" - более половины болельщиков предпочитают смотреть за матчами команды по телевизору, а не с трибун стадиона. В прошлом сезоне на матчи харьковчан приходило 22 795 человек, тогда как в этом только 11 003. Такое положение дел связано в первую очередь с распродажей лидеров команды, которая в связи с этим перестала бороться за самые высокие места в украинском первенстве. "Днепр" потерял 36% аудитории, "Динамо" - 27%. Меньше всего отток болельщиков ощутили на себе "Карпаты" и "Черноморец", которые лишились 14% своей аудитории.

Подытоживая цифры, можно сказать, что нет ничего удивительного в том, что в стране, где идут боевые действия, люди стали меньше думать о футболе – непростое время диктует совсем другие приоритеты.

Отправить
Ближайшие матчи