Болельщики в Австралии, мировой фан-клуб и сюжеты на английском ТВ. Как белорусский футбол обретает популярность
Soccer365.ru выделяет главные моменты успеха высшей лиги Беларуси в мире.
Фото: belsat.eu
Свыше десятка стран приобрели права на трансляцию матчей
Когда на футбольной карте футбола становится все меньше, но интерес к нему в любом виде ни в коем случае не пропадает, приходится что-то искать. Уже определились, что в сложившейся ситуации белорусский чемпионат является лучшим вариантом из возможных и интерес к нему почти сразу стал приобретать официальные очертания.
Так, еще в середине марта украинский канал "Sport 1" объявил о покупке прав на показ в стране матчей высшей лиги в большом объеме. Конечно, совпало это событие с возросшей угрозой короновируса и в тот момент уже практически все основные лиги ушли на карантин, но по заявлениям главы телевизионной компании – трансляции игр высшей лиги планировались давно, а сейчас просто появился дополнительный повод.
Очень быстро сориентировалось и российское спортивное телевидение. Буквально черед пару дней "Матч ТВ" также приобрел соответствующие права до конца сезона, но в контракте якобы прописаны ряд нюансов, при которых он может быть расторгнут. В ближайший же игровой уик-энд в первых матчах дебютировали известные комментаторы Константин Генич и Роман Нагучев – первый ощутил всю прелесть игры под баян, а другой попал на безумную карусель пенальти. Дальше количество матчей к показу только увеличивалось.
Пора выбрать белорусский клуб, за которым будешь с любовью следить на Матч ТВ
— Матч ТВ (@MatchTV) April 3, 2020
Пиши в комментариях, за кого ты с детства в Вышэйшей ліге https://t.co/hP1XKI3SWp pic.twitter.com/fzqC1thZ03
Естественно от России и Украины не стали отставать и многие другие страны. Так, к данному дню права на трансляции имеются у Боснии, Македонии, Хорватии, Черногории, Словении, Литвы, Болгарии, Сербии и даже далекой Индии. Не остался в стороне и Израиль. Канал "Sport 5" планирует показывать по три матча за тур, а в день анонса на их сайте был выпущен сюжет, рассказывающий о главных моментах высшей лиги. Наконец, в ближайшее время решается вопрос о возможном показе белорусского футбола еще и в Турции.
Что пишет мировая пресса?
За последние несколько недель белорусский футбол выбился в топы по его упоминанию в популярной зарубежной прессе. Правда, далеко не всегда эта популярность основана на игровой составляющей – по большому счету все совершенно наоборот. В мире удивляются тому, как страна игнорирует общие меры, и цитируют мощные утверждения президента.
Пиком всему стала заметка в известном издании The New York Times 24 марта, которая считается самой популярной газетой. Материал в ней вышел под заголовком "В полном одиночестве, Беларусь продолжает играть" и рассказал о реакции белорусского руководства на проблему, отметил советы президента по лечению вируса и привел слова некоторых игроков лиги.
В целом не столько футболу, о коем вскользь упомянули польская Przeglądsportowy и швейцарский Blick, сколько именно борьбе с коронавирусом было уделено основное внимание на фоне футбольного сезона. Австрийская Kronen Zeitung, к примеру, решила спросить об обстановке в чемпионате у форварда солигорского "Шахтера" Дарко Бодула – хорват ранее засветился в составе "Штурма" и поведал газете о своем шоке, когда узнал, что сезон ставить на паузу никто не собирается.
Разумеется, отметились и английские ресурсы. Представителей родоначальников футбола в высшей лиге нет, но связь не нарушена – тот же The Sun поведал о тракторах, которые лечат, и задал несколько вопросов бывшему полузащитнику лондонского "Арсенала" Александру Глебу. The Daily Mail иронично затронул тему минского дерби, также не забыв рассказать о тракторах. А The Guardian звучала заголовком "последняя лига: белорусский футбол наслаждается новой популярностью".
Не особо оригинальными оказались итальянская La Repupubblica, немецкий Frankfurter Allgemeine и австралийский Foxsports – там тоже восхитились лечебным коктейлем "трактор, баня, водка" от президента страны и не забыли про ужасную посещаемость матчей лиги.
Фанатская армия растет – особенно популярен Слуцк
Во всем мире хватает людей, которые не выбирают уровень и качество футбольной картинки, а просто не могут прожить и пары недель без этого вида спорта. Когда карантинные меры прикрыли практически все лиги, а первый тур высшей лиги был сыгран – оказалось, белорусские клубы обзавелись новыми поклонниками по всему миру. В своих социальных сетях люди обсуждали буквально все, даже не имея нормального представления о предмете своего обсуждения.
Кто-то удивлялся поражению более-менее известного БАТЭ от "Энергетика", при этом отмечая вполне неплохой уровень веселья на поле. Кто-то сразу же сделал ставку на тотал голов "Минска" и проиграл. У некоторых даже обнаружилась в коллекции клубная атрибутика солигорского "Шахтера", а кто-то стал поклонником "Витебска" из-за клубного логотипа.
#NewProfilePic pic.twitter.com/zYm4UuLqjA
— neil (@nfholloway_neil) March 19, 2020
Чаще в спор вмешивались интересные для зарубежного глаза названия команд. По этому принципу английским болельщикам понравилась "Белшина". Но более грандиозный успех ждал середняк "Слуцк", который в английском языке созвучен с словом, обозначающим "девушек легкого поведения". Особенно серьезно настроенных фанатов "сахарные" нашли в Америке и Австралии.
Так, в Нью-Йорке живет парень по имени Энди Баханья, который любит футбол и болеет за английский "Брайтон", а карантинное положение проложило ему путь к "Слуцку". Он так проникся клубом за короткий срок, что даже написал для него песню. "Привет из Америки! Я преданный болельщик ФК "Слуцк" с 29 марта 2020 года, так что вы можете сказать, что я поддерживаю клуб с первого дня! Я написал песню для парней в синем, которые, вероятно, никогда не услышат ее, но, по крайней мере, я поделюсь ей с вами, ребята, и я надеюсь, вам понравится".
Ролик принес ему популярность и Баханья на этом не остановился – буквально через неделю он снова записал песню и даже запустил сбор средств в помощь клубу, ведь в нынешнем сезоне у "Слуцка" имеются финансовые трудности из-за потери основного спонсора.
Нельзя не сказать и об Австралии, где формально новых болельщиков "Слуцка" гораздо больше и они даже создали мировой фан-клуб "сахарных" на Facebook, в который мгновенно вошли почти тысяча человек. Сейчас их более 3000, они постоянно радуют шутками и темами, а кто-то успел придумать для команды новое лого. "Мы – фанаты ФК "Слуцк" по всему миру. Мы начали в Аделаиде, Австралия. Коронавирус сильно ударил по футбольным фанатам во всем мире. Мы благодарим белорусскую элитную лигу и ФК "Слуцк" за то, что они сохраняют футбол для фанатов во всем мире. Мы любим "Слуцк". Участники изъявили желание купить атрибутику клуба и также помочь ему финансово.
Разумеется, есть у них и любимы игрок – им стал лучший бомбардир "Слуцка" Артем Сердюк. Популярность белорусский форвард обрел после видео, на котором он передал Австралии привет, еще он часто заглядывает на страницу фан-клуба и оставляет посты. Более того, недавно белорусским футболом и "Слуцком" в частности заинтересовалась российская служба ВВС, снявшая сюжет и получившая комментарии от игроков.
Изначально понимал, что "Слуцк" по-английски — не очень культурное слово. Но наше дело — играть в футбол и радовать болельщиков. Может, кому-то наша игра приглянется, найдутся какие-то спонсоры. Может, какую-то сумму ребята соберут со всего мира и это поможет нам дальше существовать. Нас сейчас активно поддерживают. Пишут, звонят, со всеми ребятами общаются. Приглашают и в Нью-Йорк, и в Сидней.Артем Сердюк
Конечно, такое внимание к клубу не могло не подтолкнуть руководство на определенные шаги – например, был запущен сбор средств через краудфандинг, а главный тренер рассказал, что ведется поиск человека, который может вести репортажи на английском.
Белорусский футбол все-таки попал на английское телевидение
Наконец, в большей степени футбол в Беларуси скорее достиг промежуточного пика популярности в последние дни, ведь недавно на топовом английском канале SkySports показали небольшой новостной сюжет о матче высшей лиги. Что уже неплохо в плане отсутствия акцента на словах правительства или рецептов против вируса, а концентрации на самой игре.
Это была игра между "Динамо" Брест и мозырьской "Славией", которая после неудачного дебюта великолепно дважды разобралась с БАТЭ и собственно действующим чемпионом. Получилось у англичан не очень слаженно – название "Славии" было слегка изменено и у ведущих возникли некоторые трудности с произношением фамилий игроков.
В последний раз на канале SkySports появлялся ролик, с вязанный с белорусским футболом, 2 года назад и тоже с упоминанием Бреста – дело было в том, что в тот момент в город приехал сам Диего Марадона. Нынешний же сюжет собрал почти четыре десятка тысяч просмотров, хотя, как это ни странно, его показ на территории Беларуси закрыт.
На этом Sky не остановился и опубликовал в своем официальном инстаграме результат специальной акции "Динамо" Брест. Клуб предложил всем приобрести виртуальный билет на кубковый матч с "Шахтером". Заплатив нужную сумму, фанаты со всего мира получали настоящий билет, журнал, скидку в фан-шопе, а также электронную рассылку с фото и видео отчетом. В то же время фото с их лицами прикреплялись к специальным манекенам в форме на трибуне. Часть средств от акции Брест направит на борьбу с коронавирусом.
Если ситуация с этим самым коронавирусом в скором времени не заставит высшую лигу тоже поставить на паузу, вполне возможно сюжетов о местном футболе в серьезных зарубежных СМИ будет больше.
Отправить
Сначала
староесвежеелучшее
batefan.
#
Ну тогда уже вся лига Беларуси обретает популярность а не только Слуцк и Витебск
Лудик Попанов
#
красавы картофаны, все таки поняли, что шоу тоже важный элемент, чтобы привлечь к себе внимание, а может и крупные инвестиции в чемпионат
т.Саахов
#
Молодцы беларусы.
Робокоп
#
батя в аферу не вступил
Неуловимый Гонзалес
#
Лови плюс, бро!!!))))
Довольный кот
#
Конечно, за белорусский футбол радостно немного, ведь про него узнали. Но стоит ли оно того, если во время пандемии жители страны значительно пострадают от неё?
РФПЛ_ТОП
#
Браво